Найти в Дзене
Антропология

Индийское общество и эволюция.часть 3

Продолжение об эволюции в Индии... Постепенно кастовая система упорядочилась и стабилизировалась, причем священники давали религиозную интерпретацию всех вопросов того времени. Из этой схемы Варненской организации образовались новые касты:  Когда новая каста сформируется и создаться, она первоначально претендует на специальность в некотором призвании, и она заявит на различие на основе некоторого вымышленного или реального культурного наследия, которое она навсегда сохранит. Таким образом, каста это мощный  фактор стабилизации культурной структуры Индии.  Деревенская жизнь настолько упорядочена в прошлом, что у каждой касты было свое соответственное место и функции. Еще одним сильным  фактором сохранения культурных традиций был совместный семейный устав. Традиционная власть главы над младшими членами семьи внушала такой благоговейный трепет, что младшие никогда не думали о выражении своих разногласий, какими бы ни были их убеждения.      Подчинение и субординация, призванные ре

Продолжение об эволюции в Индии...

Постепенно кастовая система упорядочилась и стабилизировалась, причем священники давали религиозную интерпретацию всех вопросов того времени.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Из этой схемы Варненской организации образовались новые касты: 

  •  а) группами, отделившимися от нынешнего тела и мигрировавшими в районы, не поддающиеся нормальному общению
  • б) профессиональными изменениями внутри касты
  •   в) религиозными расколами
  • г) фрагментами из других кастовых групп, объединяющихся вокруг некой кумулятивной цели
  •  д) потомством от скрещивания двух или более каст, или по признаку пола

Когда новая каста сформируется и создаться, она первоначально претендует на специальность в некотором призвании, и она заявит на различие на основе некоторого вымышленного или реального культурного наследия, которое она навсегда сохранит. Таким образом, каста это мощный  фактор стабилизации культурной структуры Индии. 

Деревенская жизнь настолько упорядочена в прошлом, что у каждой касты было свое соответственное место и функции. Еще одним сильным  фактором сохранения культурных традиций был совместный семейный устав. Традиционная власть главы над младшими членами семьи внушала такой благоговейный трепет, что младшие никогда не думали о выражении своих разногласий, какими бы ни были их убеждения.     

Подчинение и субординация, призванные регулировать жизнь различных членов в иерархии совместного домохозяйства, признание семьи единицей для социальных отношений, место, отводимое семье как судебной единице в семейных ссорах, - все это придавало семье такое огромное влияние, что человек терял в ней свою индивидуальность. 

 

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Социальное окружение заставляло личность чувствовать, что у него нет никаких других интересов, кроме интересов семьи.

Индия-это страна массового генетического, культурного и языкового разнообразия.

За исключением Африки, у  Индии масса генетического разнообразия, чем сопоставимые глобальные регионы. Общепризнанно, что племена, составляющие 8,08% от общего количества обитателей, это исконные жители Индии. 

По оценкам, в Индии насчитывается 461 племенная община, говорящая  на 750 диалектах. 

Современные не племенные народы Индии, принадлежат к индуистской религиозной общине и/или иерархически расположены в Варненско-кастовых организациях. 

Племена в основном говорят на языках, принадлежащих индоарийским или дравидским семьям. Эти две языковые группы внесли весомый вклад в развитие индийской культуры и общества.

Широкий обмен одним или двумя голотипами между группами жителей Индии, независимо от их географического положения, языковой близости или социальной близости, свидетельствует о фундаментальном единстве линий митохондриальной ДНК (мтДНК) в Индии, несмотря на обширное культурное и языковое разнообразие. 

 Поскольку мтДНК переходит по наследству, в Индии существует относительно мало число женских  линий.

Эволюция подразумевает изменение по определенной линии, а также некоторую преемственность на протяжении всего процесса изменения. Развитие общества, его культурной идеологии и традиций требует глубоких социальных, экономических и идеологических изменений.

Фактически, трансформация культурного уклада в Индии стала неизбежной в силу новой экономической организации, идеологии и административной системы, введенной британцами. Капитализм в экономической сфере, либерализм в идеологической сфере и принцип равенства в социальной и политической системах помогли изменить индийское общество.

Образование, особенно обучение женщин, привело к огромным изменениям в индуистских браках и семейных идеалах и практике. Промышленная революция, которая началась еще до прибытия британцев в Индию, но была ускорена благодаря им, привела к созданию промышленных городов и стимулировала приток сельского населения в эти города.

Медленно городская жизнь способствовала эволюции нового образа жизни семьи, который, как было установлено, не соответствует старым индуистским культурным традициям.

Социальные изменения в индийском обществе также были вызваны процессами санскритизации и вестернизации. 

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Термин санскритизация, впервые использованный М.Н. Шринивасом,он описывает её как процесс культурной и социальной мобильности в традиционной социальной структуре Индии, то есть в периоды относительного закрытия индийской социальной схемы. 

 Это эндогамный источник социальных перемен.

Эволюция в индийском обществе ещё произошла в результате вестернизации.           

Она определяла изменения, произошедшие в индийском обществе и культуре в результате  200-летнего британского правления, под которым понимаются изменения, происходящие на различных уровнях - технологии, институты, идеология и ценности.

Упор на гуманистический и рационалистический подход является частью процесса вестернизации, который привел к проведению в Индии ряда институциональных и социальных реформ.