Найти тему
Artem Dautov

Почему не стоит играть в World of Tanks?

Оглавление

Wargaming- компания с многомиллиардными доходами, основным детищем которой является World of Tanks. В игре насчитывается 19,5 млн активных, т.е. сыгравших более 500 боёв, игроков. Я попытаюсь объяснить, что выражение "миллионы мух не могут ошибаться" вполне может быть неправдой, и они все-таки могут ошибаться. Сам я играл в танки несколько лет с перерывами, пока количество минусов не перевесило количество плюсов, и пока я не открыл для себя более интересную танковую игру. Начнём.

-2

1. Примитивная игровая механика как таковая.

Игра позиционируется как

"экшен с элементами симулятора, аркады и даже стратегической игры"

Спорить не буду, аркады здесь предостаточно. Низкий порог входа, простота освоения идут бонусом.

Однако сама игровая механика ущербна даже для игры 2010 года, не говоря о 2019:

1. Очки прочности. Интересно, сколько очков прочности в реальности имел ИС-7 ? А Т-34? Легкие танки продолжают ездить и стрелять без малейшего ухудшения ТТХ после попадания 122 мм снаряда. Танк с 1 единицей прочности так же не потеряет никаких ТТХ и будет полностью боеспособен. И, разумеется, разработчики оперируют этой вымышленной характеристикой так, как им угодно, притом далеко не всегда- умело.

Такая же ситуация с уроном от орудий- казалось бы он привязан к калибру но и тут разработчики периодически накручивают одним им понятные отхождения от правила, прикручивая несоответствующий калибру урон "в угоду балансу".

2. Система засветов/маскировки. "Туман войны" прямиком из игр с Playstation 1. Здесь тот самый случай, когда артиллерия размером с дом не будет "светиться" с 50 метров, когда как компактный ТТ "засветится" с 400 метров. ПТ-САУ могут безнаказанно лупить по вам из кустов и вы умрёте даже не увидев их. Поэтому многие игроки предпочитают сидеть в кустах, превращая игровой процесс в "стоялово", особенно если они на ПТ-САУ. Это полностью противоречит словам разработчиков

Стопроцентным танковым симулятором World of Tanks назвать нельзя, потому что ставка делается не на абсолютную достоверность в управлении танками, а на динамику боев.

Всё в угоду балансу, пусть даже игра и не симулятор но теперь и не аркада тоже ввиду всеобщей унылости геймплея.

3. Внешний вид техники. За 9 лет существования игры разработчики так и не смогли сделать толковую кастомизацию, размещаемые 3D объекты, свободноразмещаемые декали и тд. Все элементы- декали, наклейки, привязаны к конкретным местам. Раскраска танков сделана убого, цвета блеклые и невыразительные. 3D камуфляжи есть только в готовом виде для конкретных танков и ни о какой кастомизации речи не идёт.

4. Система сведения и точности. Запредельно нереалистичный элемент игры опять-таки родом из самых первых шутеров. Банально балансный параметр который можно крутить как угодно, с кучей скрытой информации. Некоторые танки имеют повышенный шанс попасть "с вертухи", у некоторых хорошая "стабилизация" то есть разбрасывание круга сведения при движении и повороте башни. Точность орудий в этой игре- примерно как у первых мушкетов XVII века. Ни для кого из бывалых игроков не секрет, что игра использует элемент попал в центр/не попал для регулировки успешности боя "налету".

5 Система критов. Если вы пробьёте танк в двигатель- далеко не факт что вы его повредите. То же самое со всеми модулями- боеукладка, баки, и членами экипажа- критуемость здесь имеет вероятность. Очень, знаете, реалистично, когда 122 мм снаряд влетает в наводчика а он продолжает крутить ручки и смотреть в прицел.

-3

2. Однообразность игрового процесса

Сложно найти более однообразную и унылую игру ввиду совокупности её минусов и особенностей. Карт в игре не так много, и разработчики, приложив все усилия, смогли испортить абсолютно все карты, сведя их различие до нуля. Все бои проходят на абсолютно одних и тех же точках сосредоточения техники. В угоду далеко не самой мыслящей критично аудитории на каждой карте есть заботливо выделенные три направления- инь, янь и неиграбельный центр. Выехать на танке- встать в любимый куст/приехать на любимую позицию/встать от башни- перестреливаться. Всё, больше в этой игре ничего нет. Любой мало-мальски соображающий человек не будет играть в это за пару сотен боёв поймет позиции и изучит карты ввиду их примитивности. В этой игре кроме моделек, напоминающих танки и их вымышленных пушек нет больше вообще ничего- никаких механик за девять лет введено не было.

-4

3. Донатозависимость.

В WOT крайне медленная и очень однообразная прокачка техники. Для того чтобы изучить танк- вам нужно будет кататься именно на предыдущем танке и ни на чем другом. Десятки, сотни, десятки сотен боёв. Ну либо задонатить, переведя свободный опыт. За реальные деньги, разумеется. Экономика игры построена таким образом, что игроку необходимо целенаправленно фармить серебро на уровнях выше 7го- либо на низких уровнях, либо (за реальные деньги, конечно) приобрести премиум технику, которая за год устаревает и перестает быть актуальной. В последнее время разработчики выпускают по одному премиум- танку в неделю- абсолютно правильное решение для развода аудитории на деньги(а как мы выяснили, ЦА у танков- далеко не самая сохранившая способность трезво и критично мыслить).

Сюда же я отдельно припишу самую(САМУЮ!) глупую реализацию экипажа танков из тех что можно было реализовать. Все экипажи в игре страдают амнезией, и если вы переобучили его на другой танк- мехвод мгновенно разучится дергать рычаги предыдущего танка, командир ослепнет а заряжающий забудет как выглядели снаряды. И экипаж, обученный за серебро становится инвалидным- 75% от базового умения. Это сделано с единственной целью- забайтить игроков на вливание денег на золото, с помощью которого можно будет пересадить людей без штрафа.

Из этого проистекает ещё один жирнющий минус- WOT- игра ОДНОГО ТАНКА В ВЕТКЕ. То есть экипаж, который игрок выкачивает с первого уровня становится крутым, и именно его игрок пересадит на каждый последующий танк одной ветки. В итоге эти парни будут сидеть на топе 10го уровня, а если тебе понравился ещё один танк ветки- будь добр- задонать или сыграй тысчёнку боёв для прокачки ещё одного экипажа во вменяемое состояние.

Без премиум аккаунта вы никогда сможете накопить на высокоуровневую технику, разве что за 500-1000 боёв на низких уровнях.

Продолжение следует.