Привет, дорогие друзья! Эта ситуация произошла с нами в Турции, на следующее утро после заезда в отель. Так уж сложилось, что в Турцию мы приехали пакетным туром, а не в привычном формате «диких» туристов.
При заселении сотрудница турагентства сообщила, что нам с женой обязательно надо утром прийти в холл отеля. Там нас будет ждать гид, ему нужно будет передать документы на тур, а также он расскажет важную информацию о путешествии.
— «А надолго это всё?» — поинтересовался я.
— «Да буквально минут на пять — семь, вам коротко по правилам и времени отъезда расскажут и всё», — уверила нас девушка.
Ну надо так надо. Оставшийся вечер мы провели бесподобно, как и нужно проводить первый вечер отпуска: вкусно поужинали в ресторане, а после прошлись к берегу моря и встретили первый закат. Ммм, отдыхать всегда приятно!
На следующий день, с рассветом солнца мы с женой прилежно ждали в холле нашего «пятиминутного» гида. Ещё около десятка соотечественников крутилось рядом, так же как и мы, настроенные на короткую встречу. Быстрее бы на завтрак и купаться в море!
Вскоре подошла девушка-гид. Не могу сказать, чтобы она излучала дружелюбие, скорее наоборот: сухо со всеми поздоровалась и проводила группу в отдельную комнату.
А дальше началось... Точнее начались... рассказы про то, какие хорошие у них экскурсии, как можно слетать в Израиль, покататься на яхте и т. д. и т. п. Классическая презентация услуг. Ну рассказывает и рассказывает, скажите вы. Я тоже так подумал вначале, но когда прошло полчаса, а она дошла только до половины буклета, я ощутил, что меня где-то обманули с «пятью» минутами.
Те же чувства посетили и других отдыхающих. Люди стали возмущаться:
— Давайте вы расскажите про свои экскурсии после того, как сделаем то, ради чего мы собрались здесь. Кому будет интересно, тот останется и послушает.
Но гид был непробиваемой, лишь осадила наглеца строгим взглядом и продолжила продажу услуг. И пока всё не рассказала, не успокоилась.
Я понимаю, зачем они это делают — им надо продавать. Но продавать можно по-разному. В таком виде это выглядит слишком навязчиво и где-то даже агрессивно: собрали людей для важного информирования, а по факту 55 минут рассказывали об экскурсиях и потом «честно» ещё 5 минут посвятили общим вводным. Круто, но у меня возникли только негативные эмоции. Слишком уж в лоб и совсем не считаясь с моим мнением.
А вы, друзья, как относитесь, когда вам так прямолинейно навязывают услугу или товар?