Найти в Дзене
Мать ненормальная

Я не предатель...

Еще одна девочка. Хорошая такая девочка... Правда, хорошая. Но в отделе опеки предупредили: будет битва с бабушкой. Беседуем с девочкой. Эта девочка не спрашивает о том, как мы будем развлекаться и куда я потрачу ее 300 рублей в день. У этой девочки только два вопроса: Можно забрать бабушку с собой? И если нельзя, то как часто мы будем ездить к бабушке, сможем ли мы покупать бабушке продукты и помогать ей по дому? Суть дела: бабушка забирает девочку на выходные. Девочка ходит в магазин, приносит домой сумки с продуктами, моет пол и приводит в порядок квартиру, помогает готовить бабушке еду на неделю. Этакий маленький соцработник... В субботу утром приходит, в воскресенье вечером уходит. Ни разу бабушка не сводила девочку в кино там или в цирк. Алгоритм действий всегда один. Это продолжается семь (СЕМЬ!!!) лет. Девочка поступила в детдом семилетней. Сначала работники детдома думали, что бабушка оправится от суицида дочери и оформит опекунство над внучкой. Девочку даже не предлага

Еще одна девочка. Хорошая такая девочка... Правда, хорошая.

Но в отделе опеки предупредили: будет битва с бабушкой.

Беседуем с девочкой. Эта девочка не спрашивает о том, как мы будем развлекаться и куда я потрачу ее 300 рублей в день. У этой девочки только два вопроса: Можно забрать бабушку с собой? И если нельзя, то как часто мы будем ездить к бабушке, сможем ли мы покупать бабушке продукты и помогать ей по дому?

Суть дела: бабушка забирает девочку на выходные. Девочка ходит в магазин, приносит домой сумки с продуктами, моет пол и приводит в порядок квартиру, помогает готовить бабушке еду на неделю. Этакий маленький соцработник... В субботу утром приходит, в воскресенье вечером уходит. Ни разу бабушка не сводила девочку в кино там или в цирк. Алгоритм действий всегда один. Это продолжается семь (СЕМЬ!!!) лет. Девочка поступила в детдом семилетней. Сначала работники детдома думали, что бабушка оправится от суицида дочери и оформит опекунство над внучкой. Девочку даже не предлагали под опеку посторонним людям. Через два года стали проводить беседы с бабушкой по поводу оформления опеки.

Бабушка - юрист и законы знает. Бабушка в прошлом - руководитель крупной организации. Бабушку все должны слушаться. Бабушка всегда права. Бабушкины приказы должны неукоснительно исполняться. Бабушка имеет право встречаться с внучкой. А по возрасту и состоянию здоровья оформить опеку не может. У бабушки полная записная книжка телефонов всевозможных приемных депутатов, прокуратур и СМИ. И если Вы сейчас решите девочку взять, сами увидите, что будет...

Сидим с девочкой и с педагогом...

- Вы мне очень нравитесь, правда! И я хочу к Вам. Но я же не могу бросить бабушку. Кто о ней заботиться будет? Вот если мы будем к бабушке приезжать на выходные и привозить ей продуктов на неделю, то она, может быть, и согласится, чтоб я к Вам поехала...

Милый ребенок... Я не буду врать только для того, чтобы забрать тебя. Я не смогу ездить каждые выходные в соседний городок для того, чтобы содержать твою бабушку. Просто физически - не смогу. Даже если бы у меня это желание было. Я хочу взять ДЕВОЧКУ. Девочку, а не бабушку.

Педагоги посоветовали пока не ставить точку в этом вопросе. Они поговорят с девочкой. Они попробуют поработать с бабушкой. Еще раз. Не в первый раз...

С девочкой говорили. Без меня. О том, что ей надо жить САМОЙ. А детдом этих умений не даст. Ей надо учиться и развиваться. Что после детдома ее ждет ПТУ и профессия повара. Или швеи. А она - умница. Ей надо в институт. Что ей над просто учиться ЖИТЬ. А бабушка этого ей дать не может. (Не будем говорить - не хочет. Хотела бы, забрала бы внучку домой.)

Мы тоже разговаривали с педагогами по телефону. О том, что бабушка просто удобно устроилась. Эксплуатирует ребенка, а заботы о нем перенесла на государство. Пусть государство кормит, одевает, учит, воспитывает. Пусть государство несет расходы. Но пусть девочка не забывает, что у нее есть бабушка, которой необходимы забота и уход. Еженедельный. А когда девочка выпустится из детского дома, этот уход станет ежедневным. Не потому ли мама девочки наложила на себя руки? Может быть, просто не выдержала тирании собственной матери?

А девочка - хорошая! Умная. Добрая. С повышенным чувством ответственности. Если выстоим битву с бабушкой, Вы не пожалеете!

Наконец бабушке решили озвучить, что появился человек, желающий взять её внучку под опеку.

Бабушка позвонила мне. Возраст? Состояние здоровья? Там даже по телефону столько энергии чувствуется! Это бронетранспортёр какой-то. Говорила командным тоном, не терпящим возражений. Что она не допустит того, чтобы всякие непорядочные люди, желающие зарабатывать на детях, тянули свои алчные лапы к её внучке.

Педагоги из детдома отрапортовали: за три дня было уже шесть звонков из приемных различных депутатов всех партий. От КПРФ до ЛДПР. Поступили жалобы на неправомерные действия работников детского дома. Приезжал человек из прокуратуры, показывал заявление о том, что просят произвести проверку детского дома, так как детей реализуют за деньги...

Как итог: мне позвонила сама девочка. Грустно, сдерживая слёзы: "Я правда хочу к Вам. Но бабушка сказала - если я уйду в другую семью, я - предатель. Предатель, который предал свою родную семью. Предатель, который предал память мамы... Я - не предатель..."

Забегу вперед. Девочка у меня есть. Другая. МАТЬТВОЮЕТИЧТОЖЕЭТО ТАКОЕ и через три трудных года - тростиночка моя любимая! Что было, расскажу. А вот что БУДЕТ - мне самой интересно.