Найти в Дзене
Мария Исковских

Немного обо мне и этом канале

Я собираюсь выкладывать здесь статьи, в основном по теме моего исследования. Анализ фрески Беноццо Гоццоли "Шествие волхвов" на наличие образов современников работы, Палаццо Медичи Рикарди, капелла де Маги, Флоренция, если быть точной.

Впервые я услышала о ней случайно. Кто-то из моих знакомых обсуждал поездку во Флоренцию и удивленно рассказывал о мастерстве художников Возрождения, "в таком маленьком пространстве, но как детально!". Мне стало интересно и я спросила о чем речь, в ответ он рассказал мне о капелле. Почти сразу я залезла в интернет и посмотрела, что о ней пишут. Наткнулась на пару статей, а дальше тема увлекла и, как говорится, Остапа понесло.

Вот и сама фреска.
Вот и сама фреска.

Актуальность или "почему именно эта тема"?

В эпоху возрождения портретная живопись приобрела огромную популярность(до этого она считалась почти грехом), но и религиозная тематика также из обихода не выходила. В процессе возрождения, творцами периода была перенята древняя манера изображать человека не только святого, но и того кто оплачивал творчество мастера, или правителей, а также римских и греческих богов, реже известных личностей . В этом точно не последнюю роль сыграла античная любовь к человеку, которой так и пышут в обилии найденные скульптуры того времени

По другой же теории это пришло не в связи с желанием возродить былое, а после вселенского собора во Флоренции в 1438 году, на котором присутствовала делегация из Византии насчитывающая в себе 700 человек, что несомненно не могло не оставить своего отпечатка в культуре. Особенно учитывая то, что именно на этом соборе были признаны католики и умер император византии Иоан Палеолог 8.

И это плавно подводит нас к тому, как появилась фреска в исследовании которой стоят мои задача и интерес.

Фреска Беноццо Гоццоли “Шествие волхвов” написана на религиозную тематику, это становится понятно ещё из вполне библейского названия, многие современные исследователи-искусствоведы замечали, что у персонажей работы индивидуальные лица и многие из них имеют портретное сходство с членами семьи Медичи, правившей во Флоренции в тот момент и заказавшей эту роспись в домашней капелле.

Актуальность именно моей работы заключается в том, что к сожалению фреску Беноццо Гоццоли “Шествие волхвов” исследуют на абсолютно разные темы, но образы современников художника, в основном, найденные мной авторы не изучали, а лишь упоминали, что они там есть, или описывали несколько очевидных и важных для истории города, так как это в основном аналитическое исследование и большого вдохновения обычно не вызывает.

Мне же видится очень интересной и важной идентификация как можно большего числа образов реальных исторических личностей, а главное поиск причин, по которым их образы могли оказаться в капелле de Magi палаццо Медичи-Риккарди.