Когда моя жена забеременела первый раз, детей я не хотел, испугался ответственности и заставил её сделать аборт. Среди знакомых аборт считался рядовой, незначительной процедурой, и я не волновался.
Оля, моя супруга, страдала и говорила, что чуть не умерла, но я не придал значения переживаниям, не захотел понять.
Вторая беременность была долгожданной, оба сознательно хотели сына или дочку, мечтали стать хорошими родителями.
Поддавшись веяниям моды, рожать запланировали дома, нашли специальные курсы по подготовке к волнующему событию.
Основной посыл домашних родов - в роддоме инфекции, больничная атмосфера, бездушные врачи, грубое отношение персонала, это пережиток прошлого.
Дома или на природе ты можешь создать идеально подходящие, индивидуальные условия, нужно лишь хорошо подготовиться. Звучало заманчиво, мы старательно учились дыханию, позам и прочим тонкостям. Рожать решили в ванной, в привычной, уютной обстановке.
Один раз на занятия пришла пара, уже родившая малыша вдвоем, в палатке на берегу реки. У них всё прошло отлично, ребенок выглядел довольным, здоровым, отец крутил его во все стороны и показывал впечатляющие гимнастические упражнения. Они невероятно мотивировали нас.
Сомнений не осталось – мы хотим также.
С приближением решающего дня нарастала тревога. Многие однокурсницы уже родили и приходили поделиться своим опытом.
Один папа с гордостью рассказывал, как сам принял роды, как купал новорожденного под водой, заставляя нырять. Мне это показалось дикостью, когда я понял возможные опасности таких игр.
В тот момент появились первые сомнения, и я решил спросить у преподавателя, несёт ли она ответственность, если возникнут осложнения. Уверенным и спокойным голосом, она сказала, что конечно да, перед Богом и собой. На тот момент этих слов почему-то оказалось достаточно.
Шло время, предварительная дата родов осталась позади, наступила 41 неделя беременности. Друзья спрашивали в какой больнице жена, когда я говорил, что она собирается рожать дома, никто не воспринимал всерьез, настолько абсурдно это звучало. Но мы были непоколебимы, считая, что лучше всех знаем, как надо. У остальных просто нет знаний, мы сильнее и умнее, у нас всё получится!
И вот главный день настал – начались схватки, отошли воды. Жена легла в ванну и принялась делать всё так, как нас учили. Спустя время я понял, что процесс идёт совершенно не по плану, стало страшно. Я чувствовал беспомощность и несостоятельность, остро ощутил насколько мы не готовы, запаниковал.
Акушерка, которую мы ждали, не отвечала на звонки.
Жена тужилась, а я стоял и не знал что мне делать.
Обычно детки рождаются головой вперед, в нашем же случае первой родилась ножка, замотанная в пуповину.
Почему о таком не предупреждали на лекциях? Я был в растерян и некомпетентен, жена измождена, а сын задыхался.
Когда он все-таки полностью появился на свет, дыхание отсутствовало. И не было врачей, способных его реанимировать. Я вызвал скорую и стал пытаться спасти малыша сам.
Я отказывался верить в то, что мы самостоятельно убили долгожданного, уже любимого мальчика! Искусственное дыхание не помогло, приехавшие врачи констатировали смерть. Жена находилась в ужасном состоянии, доктора сказали, нам повезло, что она жива.
В дороге мы плакали и просили прощения, но что это могло исправить?
Что я почувствовал, оставшись один в доме, где всё подготовлено к встрече с новорожденным, не передать словами. Игрушки, кроватка, коляска – уже ненужные вещи, на которые невозможно смотреть без чувства вины и жуткого страха. Я ревел и ненавидел себя за глупость, гордость и самонадеянность.
Почему мы не доверились профессионалам? Зачем не уберегли, подвели маленького человека? Родители должны создавать безопасные и комфортные условия, максимально убирать риски, а мы? Мы сами всё испортили.
Много лет прошло, у нас уже шестеро ребятишек, но тот страшный день не забыть. Если спрашивают зачем нам так много детей, перед глазами появляются тот самый день, та комната с ненужными игрушками. Видимо, для того чтобы искупить хоть маленькую часть вины.