Найти тему
SEO-портал

Запросы бывают разные - бесполезные, глупые, классные

Запросы бывают разные - бесполезные, глупые, классные.

И сеошнику нужно очень хорошо знать не только свою область, но еще и человеческую психологию, чтобы выявить истинные намерения. Выявить и перевести их в конверсию. И сразу спойлер - не все запросы в стиле "купить срочно аж горит" - это 100% успеха.

Нужно комбинировать.

Запросы делятся на информационные, транзакционные, навигационные, общие, мультимедийные, имиджевые. И если мы напичкаем сайт только одним видом, то получится что-то совсем уж с точки зрения оптимизации неграмотное.

На что надо обращать внимание? Конечно же, на специфику бизнеса и на длительность принятия решения клиентом. Если Вы предлагаете сделать увеличение груди, то нужно делать акцент не на запросе "новая грудь купить" или "увеличить грудь быстро", а на информационные, которые расскажут о том, что это безопасная технология, с минимумом побочных эффектов, не влияющая на гормональный фон, позволяющая сохранить чувствительность. Так вероятность, что на Ваш сайт придут не подростки, а целевой трафик - выше. Возможно, даже такие общие неоднозначные запросы как "красивая грудь" или "большая красивая грудь" тоже в обозримом будущем приведут Вам клиентов, которых Вы завлечете прекрасными фото или статьями. Злоупотреблять не стоит, но совмещать виды запросов можно и нужно.

Некоторые гуглят симптомы, некоторые - как вылечить что-то дома/ сделать своими руками/хотят спросить совета на форуме. Если у Вас классный копирайтер, то из таких запросов и качественных статей, написанных для людей - может что-то и получится.

Сайт в идеале может также содержать и мультимедийный раздел, куда можно вести трафик с таких запросов как "установить автомагнитолу своими руками", "как выкупать кота без мчс", "как подстричься машинкой сзади и красиво" - это, в целом, полезный контент, который Вы подбираете и создаете под Ваш бизнес. При креативном подходе Вы тоже можете переформатировать его в лидогенерирующий.

Самые сладкие транзакционные ведите на жирные разделы и страницы. Тут ничего нового я не добавлю. Кроме такого лайфхака - используйте и ошибочные вводы тоже. "Купить бронированную дверь" и "купить бранированую дверь" могут означать одно и тоже желание.

Имиджевые нужны при сборке ядра и ведут на страницу "О нас". Навигашки тоже могут быть, но должны учитывать Ваш сайт - "где купить резиновые сапоги фирмы Плюх". Если Вы привязаны к местности - не забывайте о геозависимых запросах.

Изучайте свой бизнес, изучайте Вашу ЦА и не бойтесь комбинировать. Ваш SEO-портал!

К. Доронина