Микеланджело – великий скульптор эпохи Возрождения. Но много ли мы знаем о нем, его жизни и его знаменитых творениях?
Недавно известный режиссер Андрей Кончаловский снял фильм «Грех» о знаменитом итальянском скульпторе. И фильм ˗ очень необычный, оригинальный, с собственной трактовкой Микеланджело как человека, и как творца.
Большинству людей Микеланджело известен как скульптор. Многие знают, о том, что знаменитая статуя Давида была высечена скульптором из испорченной мастером-неудачником глыбы белого мрамора, высотой 5 метров. Никто из скульпторов не мог в узкий кусок камня вписать объемную фигуру. А Микеланджело очень точно все рассчитал и, сумел вдохнуть жизнь в этот обезображенный камень, создав великолепного Давида.
Мало кто знает, что Микеланджело был самым богатым художником Италии в то время. Он ограничивал себя во всем, его дом был почти пустым: стул, мольберт, табуретка и кровать. Ни книг, ни драгоценностей, ни богатой одежды, он по нескольку лет носил кожаные сапоги, не снимая их даже на ночь. Однако, после смерти состояние Микеланджело равнялось десяткам миллионов долларов, на золото, скопленное великим скульптором, вполне можно было купить палаццо Питти.
Скульптор был и великим живописцем. Он создал роспись потолка Сикстинской капеллы, площадь которого равнялась 600 кв. м. Моменты создания шедевра он скрывал даже от Папы Римского, который неоднократно порывался посмотреть на фрески. «После четырех замученных лет, сделав более чем 400 фигур в натуральную величину, я чувствовал себя настолько старым и уставшим. Мне было только 37, а все друзья уже не узнавали старика, которым я стал», - писал он. Действительно, он потерял практически все свое здоровье за четыре года работы. И всю работу он выполнял почти в одиночку.
В жизни Микеланджело был очень вспыльчивым и темпераментным человеком. Римский папа Юлий II, взойдя на папский престол, задумал построить себе великолепную гробницу. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах. Тот увлёкся идеей, и лично отправился на место добычи мрамора для статуй — в Каррару. Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. И не собирается оплачивать расходы! Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил, — мастерскую, глыбы мрамора, заказы — и уехал из Рима без разрешения папы.
В конце жизни скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. И сам он не достоин встречи с раем, так как не оставил после себя потомков, за исключением бездушных каменных изваяний. Микеланджело дожил до преклонных 89 лет, и добился огромной известности ещё при жизни.