Многие на знают, но самое лучшее конструкторское бюро по производству автомобилей в нашей стране это КБ ГАЗа.
В начале 2000- х годов ГАЗ буквально фантанировал идеями, и возил по выставкам много проектов, практический готовых к производству. Однако смена собственника завода и несколько экономических кризисов перечеркнуло грандиозные планы завода по завоеванию авторынка.
ГАЗель успешно стартовала, машина попала прямо в рыночную нишу- стране, развивающемуся мелкому бизнесу нужен был недорогой и вместительный автомобиль на 1,5 тонны.
В то время Уфимский завод выпускал знаменитый "Каблучёк" грузоподъемностью 600 килограмм. УАЗ делал не менее знаменитый головастик- 800 килограмм грузоподьемности. Таким образом ниша от 800 до 1500 килограмм была свободна, и ГАЗ представил свой проект.
ГАЗ имея в своей номенклатуре множество компонентов от выпускаемых моделей, был способен не вкладывая большие деньги в разработку новых комплектующих запускать новые производства. Так появилась концепция универсальной платформы - в которой можно было устанавливать на вновь разработанную раму готовые компоненты, получая как пикап, так и джип, как полный так и монопривод.
Так-же планировался широкий выбор силовых агрегатов. Это лицензионный выпускаемый на ГАЗе дизель штайр, Моторы ЗМЗ 409, а так- же перспективные двигатели V6.
За свою активность, множество новых разработок ГАЗ получил золотую медаль на Московском Международном Автосалоне 2000 г.
Необычный внешний вид новинки объяснялся применением кабины от грузового газ- 3307. И машина сразу с момента своего появления, не оставила равнодушных. Авто, толком не вставшее на конвейер успело завоевать множество прозвищ- "Клубок противоречий", "Колосс на глинянных ножках" и т.д.
Машину в кузове пикап назвали "Атаман", а джип- больше похожий на автобус "Атаман Ермак", заднеприводную версию некоторые в шутку называли "Атаманша".
Атаман так-же послужил базой для меньшего по габаритам Атамана 2.
В двухтысячном году на заводе сменилось руководство- появился новый хозяин группа "Базовый Элемент" Олега Дирипаски. Хозяева "свернули" новый проект так толком и не успевший встать на конвейр, всего выпущено несколько сотен машин.
Технические характеристики Атаман Ермак:
Габариты 5060х2070х1910 мм
База 3100 мм
Снаряженная масса 1850 (1740) кг
Двигатели бензин., V-образный, 8-цилиндр. (4-цилиндр.), 4250 (2890) см , 100 (105) л.с.,
Трансмиссия механическая., 5-ступенчатая, привод полный (задний)
Размер шин 225/75 R16
Динамика 120 (125) км/ч
Расход топлива (город) 18 (15) л на 100 км
Статья о еще одном прорывном проекте ГАЗа- переходите по ссылке