Найти тему
Екатерина

Нон-грата в ресторане

...После эмоционального дня за рулем, мы лихо выбрали место ночевки по названию местности.

-Кала Фигера!

-Так и называется?

-Да. И по пути можно еще посмотреть Кала Романтика.

Мы видели бухт уже с десяток, но кто пропустит такие два названия? Кала Романтика оказалась несколько менее романтичной, чем бухты, которыми любовались накануне. Но мы с удовольствием спустились с высокой лестницы на пляж и поплавали.

Поздно вечером без происшествий прибыли в маленький холмистый городок, не ожидая от него ничего особенного. Перед ужином вышли на прогулку. Бухта разделялась на два рукава, которые уходили вглубь города. Она оказалась прекрасной: вечерний воздух, темная вода, высокие скалы.

Мы стали искать место поужинать. Выбрали итальянский ресторан. В него стояла длинная очередь и нам предложили час подождать. Другие ожидающие заказывали напитки тут же и пили вино из бокалов.

Кала Фигера, Мальорка
Кала Фигера, Мальорка

Вечер был красивым, а настроение расслабленным после напряженного дня. Настрой становился романтическим. Накануне в отеле Сан Жорди нам подарили бутылку кавы и мы решили, пока ждем свою очередь, забрать ее в номере. На это ушло минут десять, мы вернулись на набережную, встали неподалеку от ресторана и стали ждать. Почти успели допить бутылку, когда подошла наша очередь. Сев за столик, сразу спросили, как поступить с незавершенным напитком и предложили оплатить пробковый сбор. Официант тут же сообщил, что очень зол на нас за то, что мы пили свое вино и отказался обслуживать столик. Он выговорил, что мы отнеслись к заведению хуже некуда и он разъярён. Подошел другой официант. Мы вежливо договорились с ним, что уберем следы преступления за территорию заведения, на тротуар. Но и даже это их не удовлетворило. Спустя еще пару минут бутылку с бокалами, покорно приютившиеся в двух метрах от ресторана, унесли еще метров на тридцать вдоль набережной. Абсурд...

Был одиннадцатый час ночи. Мы долго ждали, за весь день только завтракали, и готовы на все эти издевательства, лишь бы, наконец, поесть. Пить пока не хотелось. Мы для начала заказали еду, на приличную сумму. А выбор напитков отложили на потом. Официант, который принял заказ, ушел. Тут же, взъерошенный, к нам вернулся предыдущий официант, который от нас отказался:

— Вы не заказали напитки.

— Закажем в процессе.

— Нет. Вы ведете себя недопустимо. Ужин без напитка — убирайтесь отсюда.

Шок — вот что мы испытали. Миллион раз я ела ужин, завтрак, обед без какого-либо напитка.

— Вы пили вино до ужина! И теперь не хотите!

— Мы могли обойти все бары до ужина. До тех пор, как мы не сели за этот стол, мы не были вашими клиентами. А теперь наше право пить или не пить, делать это в начале или в конце ужина, с десертом.

— Убирайтесь вон!

Да, именно «Убирайтесь вон!». И рука с вытянутым указательным пальчиком, указывающая на тротуар.

Накатила даже не злость, нет. Разочарование. За пять дней, это был первый город, которым я прониклась. На фоне туристических в нем было так уютно, тихо, нежно и спокойно. Мы пили каву из бокалов с тонким стеклом на прекрасной набережной, отпускал стресс, вечер был красивым, бухта становилась черной от ночи, мы улыбались и целовались.

Блаженство мгновенно улетучилось. Мне не хотелось так просто отдавать свою позитивную энергию упоротому официанту. Чувство голода было сильным, но я готова была забыть дурака и ничего не есть, только бы сберечь чувство прекрасного вечера вдвоем. Мы пошли в другие рестораны, но кухня была везде уже закрыта.

Это такое странное чувство, когда оба, в общем-то, готовы перелистнуть страницу, понимая, что всё произошедшее — какой-то посторонний бред, на который нельзя вестись, но обоим хочется, чтобы человек рядом не страдал. Отсюда попытки найти выход, поиск возможности, волнение друг за друга. Хотя на самом деле — ерунда. День без ужина. Мы шли печальные, грустили. Но у меня на сердце было, тем не менее, светло. Вдруг нас окликнул чей-то голос:

— Мы закрыты. Но если вас устроит пицца и вода, идите ко мне.

На ступеньке простой закусочной стоял кубинец. И мы с благодарностью пошли к нему. Пока готовили пиццу, я перебрала сумочку и ключ от номера оказался на столе. Кубинец подошел и спросил, откуда мы. Он оказался хозяином отеля, в котором мы поселились. Он был приветлив и до этого, а теперь и вовсе разговорился. 23 года на Мальорке, у него есть два ресторана и две гостиницы, которые он гордостью продемонстрировал на букинге и сделал скидку за то, что мы выбрали его отель.

Нет худа без добра. Вряд ли вечер в ресторане запомнился бы навсегда. Но приключение с изгнанием, да ещё и теплый человек, который исправил ситуацию — вот что точно останется в памяти. Было потрясающе хорошо есть у кубинца почти безвкусную сухую пиццу. Большего и не нужно было от этого вечера. Мир полон сердечных людей. От этого я была счастлива.