Сначала слоги, сначала собранные слова, затем предложения. Все их ждут. И когда они появляются, они вызывают сильные эмоции окружающей среды. Хуже, когда мы ждем и ждем, а ребенок все еще пользуется своими словами.
Давление окружающей среды, как и в любой проблеме развития, огромно. Потому что как все еще не разговариваешь? А моему ребенку был годик, и он уже читал стихи. И вы можете обменять его на долгое время. Вот почему сегодня о развитии речи.
Что влияет на его развитие? Когда стоит обратиться к специалисту? Как поддержать развитие речи у ребенка?
Я с удивлением встречаю окружающую среду, наблюдая за сыном. Ему еще нет двух лет, и он уже много говорит. Он все еще изучает новые слова, начинает строить простые предложения. Вы можете ладить с ним в течение нескольких месяцев.
С одной стороны, нам, родителям, намного легче общаться с сыном, а с другой - я вижу, как кипит маленькая голова, что иногда приводит к огромному разочарованию.
От чего зависит скорость развития речи ребенка?
От родителей — проведенным временем, разговорами, чтением книг. Спасибо, это очень хорошо, но есть много факторов, которые влияют на этот процесс и его темп.
По мнению специалистов, на развитие речи ребенка влияют как внутренние, так и внешние факторы:
· правильно сформированный периферический речевой орган;
· правильно сформированная центральная нервная система;
· правильно функционирующий слуховой орган;
· правильно функционирующий орган зрения;
· правильное умственное развитие;
· надлежащие экологические и образовательные условия.
Развитие речи является настолько сложным и сложным процессом, что трудно ограничить его одним фактором. Да, среда, в которой функционирует ребенок, оказывает существенное влияние на развитие речевых навыков, но есть также много факторов, которые не зависят от нас и нашей приверженности или ее отсутствия.
Что влияет на развитие речи ребенка?
· состояние здоровья ребенка;
· уровень интеллекта;
· социально-экономический статус: дети из более состоятельных семей обычно имеют больше стимулов говорить;
· пол — девочки обычно учатся быстрее, чем мальчики, и их словарь богаче;
· готовность общаться — чем больше ребенок хочет самостоятельно общаться с окружающей средой, тем больше у него мотивации учиться говорить;
· семья — контакт с ближайшим окружением оказывает существенное влияние на развитие речи ребенка, а также на его правильность, словесность и интонацию;
· размер семьи и порядок ребенка в семье — первенцы и дети из меньшего числа семей обычно начинают говорить раньше и говорят быстрее, потому что, естественно, родители проводят больше времени, участвуя в процессе обучения речи;
· контакт со сверстниками — чем чаще ребенок общается со сверстниками, тем больше у него мотивации говорить;
· личность — хорошо адаптированный ребенок обычно говорит лучше, чем плохо адаптированный.
Когда ребенок должен начать говорить?
Ключевой вопрос — когда ребенок должен начать говорить. Что является нормой, а что нет? Когда следует обратиться к специалисту за помощью?
В настоящее время имеются отклонения от жестких норм с точки зрения развития ребенка. Стоит уделить ребенку время и просто наблюдать за ним, но знать, когда действовать.
Когда ребенок после 27 месяцев все еще использует простые слоги или отдельные слова, не строит простых коротких предложений, говорит «по-своему» и не понятен для окружающей среды — стоит сообщить об этом специалисту — логопеду или неврологу.
Как поддержать развитие речи ребенка?
Влияние окружающей среды на развитие детской речи значительно. Что мы можем сделать, чтобы поддержать искусство самостоятельной речи и постоянно улучшать его? По собственному опыту я расскажу, что могло так хорошо повлиять на нашу скорость развития речи.
· Разговаривать, говорить и снова говорить — мне повезло много говорить. Поэтому для меня было естественным разговаривать с ребенком, даже когда я не мог дождаться ответа. О чем говорить, может показаться неестественным и растянутым, может стоит просто рассказать своему ребенку, например, о том, что мы делаем: и теперь я поменяю подгузник, а теперь мы пойдем гулять, наденем туфли, шапку, шарф, перчатки. Это действительно работает! И со временем это приходит действительно естественно:)
· Использование имитационных выражений. Знаете ли вы, почему все имитационные выражения так популярны? Именно со всех этих «хау», «мяу» и «брр ум» обычно начинается развитие речи. Так что используйте их как можно больше! Не только во время просмотра книг, но и на прогулке, рассказывая ребенку о том, что вы видите
· Повторение за ребенком — первые слова часто бывают просто односложными. Но если данный слог, например, «бур», всегда означает «обувь», то это успех! Поэтому, когда ребенок указывает на туфли и говорит «бур», давайте повторим за ним: «Да, это туфли». Только не ожидайте, что ребенок "улучшит" и скажет "обувь" вместо "буб" :) Это процесс, который требует некоторого времени
· Чтение книг — стоит читать вместе с ребенком и ребенком, даже если поначалу кажется, что они не заинтересованы в такой деятельности. И только через год сын начал активно участвовать в просмотре книг
· Говорить, как взрослый — адаптация вашего языка к языку ребенка, который только учится говорить, не лучшая идея. Давайте говорить правильно, как взрослый. Только так ребенок научится правильному образцу. Хотя я признаю, некоторые слова сына звучат мило, что мне хочется их повторить ...);
· Пение с показом — это очень хорошо для развития речи. Если вам не хватает вдохновения, посмотрите видео на ютубе
· Еда — да, еда, особенно ее путь. Самостоятельное питание (метод BLW) положительно влияет на развитие речи. А сколько веселья, радости и детского удовлетворения!
· Кормление - с точки зрения развития речи, грудное вскармливание — лучший выбор, чем искусственное вскармливание. Сосание груди позволяет тренировать мышцы, отвечающие за ваши разговорные навыки
· Игры с пальцами — как оказалось, ловкость маленьких пальцев связана с искусством речи! Давайте дадим ребенку место для ручной игры — лепки, склеивания, нарезания ниток или сборки из блоков.