Все самое интересное на канале Стайсон Фьюр .
Для своей ядерной ударной миссии—по-прежнему ее самой важной роли сегодня-B-2 может нести до шестнадцати B-61 или мегатонных ядерных гравитационных бомб B-83 на вращающихся пусковых установках внутри своих двух бомбовых отсеков.
Ключевой момент: B-2 также сертифицирован для перевозки дальних авиабомб AGM-154 JSOW glide (80 миль) и крылатых ракет AGM-158 JASSM stealth (от 230 до 575 миль), чтобы позволить ему наносить удары по противостоянию, не рискуя слишком близко подходить к все более мощным современным радарам ПВО.
Если вы рискнете отправиться на одну из авиашоу, периодически проводимых рядом с Военно-воздушной базой Уайтман в Миссури, вам может посчастливиться увидеть один из самых потусторонних самолетов в мире, Манта-подобный бомбардировщик B-2 Spirit stealth.
Стреловидные крылья Духа достигают пятидесяти двух метров в поперечнике-половины длины футбольного поля— - и его кабина органично выпирает из поверхности, как у научно-фантастического космического корабля 1950-х годов, резко контрастируя с зазубренными почти сорокапятиградусными углами его задних краев.
Почему B-2 выглядит так странно, и как это помогает избежать радара?
Дух был разработан в конце Холодной войны, чтобы проскользнуть через огромную интегрированную сеть ПВО Советского Союза, объединяющую наземные радары, ракеты класса "земля-воздух" и воздушные перехватчики и радарные самолеты. Они созрели до такой степени, что попытки США разработать более быстрые или более высоко летящие бомбардировщики оказались бесплодными.
Радары были краеугольным камнем любой современной системы ПВО, поэтому Пентагон искал самолет-невидимку с таким минимальным радиолокационным сечением, что его можно было обнаружить только на очень коротких дистанциях.
Первый самолет-невидимка ВВС, F-117 Nighthawk, был многообещающим стартом, но он мог нести только две бомбы на девятьсот миль без топлива—недостаточно далеко, чтобы нанести стратегический удар вглубь вражеской территории.
В 1930-х и 1940-х годах авиационные инженеры экспериментировали с летающими конструкциями крыла, такими как Horten Ho 229 нацистской Германии и американские XB-35 и YB-49. Летающие крылья создают дополнительную подъемную силу-и, по совпадению, способствуют низкому радиолокационному сечению, потому что их плоские поверхности минимизируют возможности для отраженных от них радиолокационных волн.
Однако "чистые" летающие крылья не имеют хвостовых рулевых поверхностей, что часто приводит к фатальной аэродинамической неустойчивости. Конструкция B-2 пришла в поворотный момент, когда управление fly-By-wire стало широко использоваться. Они опосредуют команды пилота через электронный интерфейс, а не непосредственно через гидравлику, позволяя компьютеру компенсировать нестабильные характеристики полета. Например, четырехкратная резервная система Spirit управляет закрылками на крыльях и тягой двигателя дифференцированно, чтобы выполнять повороты, которые большинство самолетов будет полагаться на хвостовые рули и рули высоты.
Реактивные двигатели являются общим слабым местом в стелс-проектах, так как они имеют радар-заметные лопасти вентилятора и генерируют горячий выхлоп двигателя, который освещает инфракрасные датчики. Чтобы избежать этой уязвимости, воздухозаборники Spirit установлены на верхней части крыльев и направляют воздух через S-образные каналы к четырем турбовентиляторам F118, похороненным глубоко внутри самолета. Эта конфигурация гасит как акустическую, так и инфракрасную сигнатуру B-2. Кроме того, дух использует вторичные входы, которые захватывают холодный Барьерный воздух, окружающий бомбардировщик, и смешивают его с горячим выхлопом, который затем вытесняется по плоской поверхности Титана/углеродного волокна для дальнейшего рассеивания тепловой сигнатуры.
Другим ключевым аспектом низкой наблюдаемости B-2 являются радиопоглощающие материалы. Кожа B-2 уже в основном состоит из непроводящего углеграфитового композита, смешанного с титаном. Наиболее отражающие области, такие как воздухозаборники, закрылки и передние кромки крыльев, опрыскиваются дополнительными покрытиями из радиопоглощающих материалов, которые неоднократно корректировались на протяжении многих лет. Кроме того, кожа покрыта эластомером (эластичным, похожим на резину пойлмером), предназначенным для "сглаживания" швов, винтов или швов между различными материалами, которые могут создать трещину в ее скрытой геометрии.
В целом, эти особенности уменьшают поперечное сечение радара B-2 примерно до .1 к.05 метров в квадрате. Несмотря на большую дискретность с фронта, B-2 спроектирован так, чтобы оставаться малозаметным со всех углов, поскольку он предназначен для проникновения вглубь воздушного пространства противника.
Духи маскируются как для дневных, так и для ночных ударов неотражающей темно-серой краской, предназначенной для того, чтобы сливаться с небом на расстоянии двадцати трех миль и более. B-2 также имеет специальные отсеки, предназначенные для выпуска химических веществ, чтобы скрыть инверсионные следы, но они никогда не использовались оперативно. Вместо этого у Духа есть ЛИДАРНЫЙ датчик для обнаружения инверсионных следов, что дает пилоту возможность изменить высоту, чтобы устранить их.
Дух предназначен для полетов по всему земному шару, неся двадцать-тридцать тонн оружия—но не для того, чтобы делать это исключительно быстро. Его турбовентиляторы не имеют форсажных камер, что в любом случае привело бы к появлению инфракрасной и даже радиолокационной сигнатуры. Максимальная скорость Spirit составляет 630 миль в час, что означает, что он немного быстрее, чем Jumbo Jet, в то время как его диапазон от пяти до семи тысяч миль обычно умножается на две-четыре воздушные заправки с помощью всплывающего люка позади кабины. Это позволило B-2 совершать беспосадочные полеты, длящиеся почти два дня от Уайтмена в Миссури, чтобы поразить цели по всему миру.
Кросс-тренированный экипаж духа из двух человек-командира миссии и пилота-входит в самолет через люк в брюхе. У бомбардировщика есть место для одного члена экипажа, чтобы вздремнуть (посменно!), а также туалет и место для хранения продуктов и микроволновая печь. Хотя духи обычно используют GPS-навигацию,они могут прекрасно ладить, если навигационные спутники выбиты с помощью ориентированной на звезды инерциальной навигационной системы, поддерживаемой системой распознавания местности. Спутниковая связь и очень высокочастотная радиосвязь позволяют экипажу получать обновления миссии, такие как отмена запланированной цели.
Когда Б-2 приближается к защищенному воздушному пространству, он переходит в "скрытый режим", убирая антенны, отключая определенные каналы связи и даже ограничивая использование своих закрылков. Если ему угрожают радары дальнего действия и ракеты на большой площади, он может снизиться до малой высоты, чтобы уменьшить дальность обнаружения, его система слежения за рельефом местности позволяет огромному бомбардировщику скользить на высоте до двухсот футов над землей.
В отличие от более раннего Nighthawk, B-2 оснащен радаром APQ-181 с низкой вероятностью перехвата, который был обновлен до еще более скрытной активной модели электронного сканирования в 2010 году. Полезно для навигации и сканирования наземных целей, он также может построить положение вражеских истребителей и радаров. Эти данные поступают в комплекс защитных мер бомбардировщика APR-63, что позволяет командиру миссии корректировать заранее запрограммированную траекторию полета, чтобы проскальзывать между областями наиболее плотного радиолокационного покрытия и избегать перехватчиков.
Возможно, последние представляют наибольшую угрозу для Б-2. Уже сейчас радары с низкой пропускной способностью могут обнаружить присутствие—но не точное местоположение-самолетов-невидимок. Если вражеский истребитель приблизится на расстояние нескольких десятков миль, " дух " будет уязвим для визуального, инфракрасного и даже радиолокационного обнаружения. Не имея оружия самообороны или высокой скорости, шансы B-2 на выживание в этом сценарии были бы довольно низкими.
Для своей ядерной ударной миссии—по-прежнему ее самой важной роли сегодня-B-2 может нести до шестнадцати B-61 или мегатонных ядерных гравитационных бомб B-83 на вращающихся пусковых установках внутри своих двух бомбовых отсеков. Авионика Духа закалена против электромагнитных импульсов, генерируемых ядерными взрывами, и пилотам предлагают жуткие белые маски для лица, чтобы защитить их глаза от вспышки детонации.
Однако падение Советского Союза побудило ВВС спешно адаптировать в-2 для доставки обычных вооружений. Альтернативная система стойки может вместить до восьмидесяти марок 82 500-фунтовых бомб или эквивалентный вес в кассетных бомбах, минах или более крупных боеприпасах. В конце 1990-х годов B-2 был приспособлен для перевозки двухтысячфунтового GPS-управляемого оружия JDAM, которое является точным в радиусе двадцати футов и с тех пор служит его основным оружием.
B-2 также сертифицирован для перевозки дальнобойных авиабомб AGM-154 JSOW glide (80 миль) и крылатых ракет AGM-158 JASSM stealth (от 230 до 575 миль), чтобы позволить ему наносить удары по противостоянию, не рискуя слишком близко подходить к все более мощным современным радарам ПВО.
Наиболее экзотично, B-2 имеет уникальную конфигурацию для развертывания до двух массивных Тридцатитысячфунтовых артиллерийских Пенетраторов GBU-57, предназначенных для подрыва командных бункеров на глубине до шестидесяти одного метра под землей-возможность, предназначенная для угрозы "обезглавливания" враждебных иностранных лидеров и уничтожения подземных объектов оружия.
Способность B-2 доставлять такое разрушительное оружие глубоко в пределах наиболее хорошо защищенного воздушного пространства делает его премиальной, узкоспециализированной военной машиной без эквивалента—по крайней мере, если Китай не разработает достойный бомбардировщик-невидимку H-20. До сих пор B-2 в основном использовали свой диапазон и полезную нагрузку, а не скрытность для реальных боевых операций. Будем надеяться, что потрясающая огневая мощь и малозаметные характеристики духа никогда не будут испытаны в тех видах высокоинтенсивного (и, вероятно, ядерного) конфликта великой державы, для борьбы с которым он был разработан.