Найти тему
ПДД и ДДД

Ремни безопасности спасают жизни. Почему люди их не используют? Пробуем разобраться.

Сразу оговорюсь – по ПДД водитель обязан пристёгиваться, и это не обсуждается.

Так же водитель обязан пристегнуть детей. Как по ПДД, так и по здравому смыслу.

Эпиграф. Если ремни безопасности спасают жизни, защищают от травм и т.д., то почему подавляющее количество россиян не используют их? Об этом мы и поговорим.

взято с сервиса Яндекс.картинки
взято с сервиса Яндекс.картинки

Существует куча разных статистических данных, подытожив которые, можно вывести, что в 3 из 4 случаев ДТП, ремни безопасности помогают сохранить жизнь. Но, несмотря на данную статистику, обилие социальной рекламы и прочие информационные вбросы по поводу обязательного использования ремней, всё равно находятся их противники.

Среди основных высказываний против использования ремней, можно выделить следующие:

1. ремень сковывает движение.

2. в случае аварии ремень может заблокироваться/заклинить.

3. на больших скоростях ремень бесполезен.

Что же, по мнению противников ремней, кроется за каждым из них?

1. Ремень сковывает движение – в интернете много стёбов и шуток на счёт этого тезиса. Типа, куда вам двигаться то? Бардачок открыть срочно понадобилось? До магнитолы не дотягиваетесь? Или с пассажиром на заднем сиденье в шахматы поиграть?

На самом деле, самой жёсткой ситуацией при управлении а/м, когда ремень может помешать, это подъезд к перекрёстку с острыми углами. Типа такого:

взято с сервиса Яндекс.картинки
взято с сервиса Яндекс.картинки

Т.е. водитель синего авто при съезде со второстепенной дороги на основную, просто не увидит в зеркале сиреневый авто. В результате ДТП.

Любой водитель в такой ситуации, подъезжая к съезду на основную дорогу, автоматически всем телом подаётся вперёд, дабы выглянуть в окно, а не едет ли слева какой автомобиль?

И именно в эти моменты срабатывает ремень, блокируя резкий рывок водителя, не позволяя ему выглянуть в окно перед выездом на основную дорогу.

В результате, водитель, выезжая со второстепенной дороги, не тормозит, или тормозит недостаточно оперативно, и влетает под бочок авто, двигающемуся в крайней правой полосе.

Данное ДТП входит в топ-6 по частоте, по мнению белорусских экспертов.

2. В случае аварии ремень может заклинить.

Например, при ударе в боковую стойку, или если механизм ремней на пиропатронах, то в случае ДТП, они блокируются. В результате выход только разрезать ремень. А всегда ли у вас под рукой нож?

3. на больших скоростях ремень бесполезен.

Та же официальная статистика сообщает, что при скоростях выше 90км/ч, ремни безопасности от лобового столкновения не спасают.

***

А вот вам ещё немного информации для раздумий.

В 2000г. вышла интересная книга за авторством двух немецких товарищей – Вальтера Кремера и Гетца Тренклера «Лексикон популярных заблуждений». Вот что они говорят про ремни безопасности:

«У психологов даже есть так называемая теория «гомеостаза риска», которую примерно можно выразить следующими словами: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остаётся почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными. Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в неё и вероятности погибнуть в результате неё. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает.

Исследования, проведённые американскими учёными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остаётся на том же уровне (а что касается велосипедистов и пешеходов, то они теперь погибают чаще). Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах всё же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более надёжных автомобилей, в том, что дороги стали делать шире, и т.п.»

Говоря кратко – непристёгнутый водитель более внимателен, нежели пристёгнутый, т.к. полагается только на себя. На каких исследованиях американцев основано данное мнение немцев? Неизвестно. Но на размышления оно точно наводит.

***

Так что же побуждает водителей отказываться от ремней безопасности? На мой взгляд, если второй и третий тезисы несколько натянуты и надуманы, то первый тезис не лишён логики – подобные перекрёстки с острыми углами встречаются часто, и лично мне действительно проблематично пристёгнутому посмотреть в окно при съезде на основную дорогу.

В интернете же можно увидеть много рассказов людей о том, как ремни спасли им жизни. К сожалению, рассказов людей, чьи жизни ремни не спасли, в интернете увидеть не удастся.

Поэтому, пристёгиваться ли ему или нет, каждый для себя должен решить сам. Жизнь ваша, и только вам решать, рисковать ей или нет.

А вы пристёгиваётесь? И если нет, то почему?

Чуть не забыл! Подпишитесь на канал, и вас ждёт ещё много всего интересного )

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц