Шолохов для донского казачества выступает настоящим героем, он животрепещуще описал жизнь казачества в переломные времена, роман-эпопея сложный для прочтения и сильный духом. Экранизация романа производилась четыре раза, в 1930 и 1958 годах над созданием фильмов вместе с режиссёрами работал консультантом и Михаил Александрович. Первый кинофильм «Тихий Дон» был немым, премьера его состоялась в 1931 году. Режиссёры и сценаристы Ольга Преображенская и Иван Правов были лишены многого за свой взгляд в созданном фильме, в то время считалось порочным и недопустимым показывать страсть. В 1933 году фильм озвучили, но эта экранизация так и осталась малоизвестной в отличие от последовавшей за ней через 25 лет. Вообще интересно складываются три экранизации романа, режиссёры в разное время и каждый по-своему снимал, но объединяет их всех имя Сергей. Сергей Герасимов 1958 год, Сергей Бондарчук 2006 год (снимался сериал в 1992), Сергей Урсуляк 2015 год, ещё объединяющим фактом служит что название каждым режиссёром оставлено «Тихий Дон». А далее пошла трактовка каждого режиссёра по-разному, в этой статье мы немного сравним главных героев из трёх снятых последними экранизаций.
Самый главный персонаж Шолохова конечно Григорий Мелехов, исполнители роли: Пётр Глебов в 1958 году, Руперт Эверетт в 1992 году и Евгений Ткачук в 2015 году.
Пройдя пробы Пётр Глебов даже и не думал, что Сергей Герасимов возьмёт его сорокалетнего мужчину исполнять двадцатилетнего главного героя. Но в первый же день съёмок режиссёр только подтвердил свой выбор сказав жене Глебова – Пётр даже не представляет, что сделает с его жизнью эта роль. И ведь он полностью был прав, Глебов стал героем для всей страны и увы заложником этой роли.
На съёмки Руперт Эверетт приезжал наездами для работы строго по графику и при нём всегда были переводчик с персональным поваром. Самые главные недостатки в исполнители были в том, что он для роли был худ и слишком сутулился, ведь казак у автора - хоть и обладал сутулостью, но из-за роста, да и поздоровее был Петра на голову.
А вот Евгений Ткачук в отличие от других актёров игравших Мелехова попадал по описанию очень хорошо, да и казачьего рода племени актёр. Но вот наклеенные усы попортили олицетворение образа и разговоры он вёл не с тем нужным казачьим говором.
Второй персонаж, который хотелось бы выделить это Аксинья, исполнительницы роли: Элина Быстрицкая в 1958 году, Дельфин Форест в 1992 году и Полина Чернышова в 2015 году.
Быстрицкая очень хотела играть эту роль, сама позвонила Герасимову и была взята без разговоров, но утверждал её на роль не режиссёр, а сам Шолохов. Актриса специально поправилась на 15 килограмм и изучила красивую походку с коромыслом на плечах, да и владение ухватом усвоила на пятёрку. Казачки сами занимались обучением актрисы и благодаря им Элина стала звездой того времени.
Увы, но из француженки Форест казачка не получилась, красивая без спора, но красота то не наша, да и коромысло у неё держалось на плечах только из-за того, что вёдра были пустые.
Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии💬, не забывайте поделиться с друзьями и конечно нажать кнопку "понравилось"👍.
Полина по всем параметрам лучше иностранной актрисы, но страсти нет, той неистовой с огоньком, что у Шолохова описана в романе, именно его слова – «Из-под низу разит взглядом…», «Горячее шепчут порочно-жадные губы…».
Также Пантелей Мелехов персонаж не из последних, исполнители роли: Даниил Ильченко в 1958 году, Фарид Мюррей Абрахам в 1992 году и Сергей Маковецкий в 2015 году.
Ильченко полностью смог передать многоликость героя, после съёмок в этом фильме-эпопеи он более и не расставался с персонажами простых мужиков, именно таким его только и видели потом режиссёры.
Актёр Абрахам не любит вспоминать свою русскую попытку создать персонаж, не вжился он в роль и прав на все сто, что не вспоминает, просто особо и нечего помнить от его сыгранного героя.
Удачное исполнение роли и чёткое попадание в десятку режиссёром, только так можно выразиться наблюдая игру Маковецкого в сериале.
Не менее интересной героиней является Наталья Коршунова, исполнительницы роли: Зинаида Кириенко в 1958 году, Алёна Бондарчук в 1992 году и Дарья Урсуляк в 2015 году.
Зинаиде эта роль дала известность и привычку носить декольте, это для того чтобы всем было видно отсутствие шрама, иначе обязательно спрашивали про шрам после съёмок на шее.
Возможно Алёне не поверили зрители из-за игры на английском языке, а может просто совпасть с персонажем не вышло, но Наталья у актрисы – «Не повредила нужную жилку», как у Шолохова.
Дарью смело можно поздравить, роль удалась и видимо актриса очень старалась всем доказать, что она не из-за блата в сериале, да хоть бы и из-за него, главное результат радует глаз.
Рассматривать эти фильмы как экранизацию романа-эпопеи можно отметить одно и с точностью, не зря Шолохов получил Нобелевскую премию за своё произведение. Сильное произведение притягивает к себе режиссёров, но вот на мой взгляд, если ты снимаешь по эпопее, то и фактов придерживайся также хотя бы из уважения к автору произведения. Поэтому достойным произведения фильмом считаю всё-таки «Тихий Дон» Сергея Герасимова 1958 года. Режиссёр максимально старался сделать сильный фильм-эпопею по столь же сильному произведению и у него однозначно получилось воссоздать силу духа героев.
Статьи которые вам могут понравится: