Найти тему
Как на самом-то деле?

Дружественный огонь. Почему погибли военнослужащие ВКС? Неудобная версия. Часть 4

Оглавление

История с географией.

Что касается истории, то единственный источник информации о хронологии событий, это брифинги МО РФ. Израильские представители оспорили только время передачи ВКС информации об ударе. Не ставлю под сомнение только временные метки на маршруте Ила. С другими сложнее. Правда для анализа противовоздушного боя точность в минуты маловата. Минута для скорости Ил-20 – 10км по маршруту, крейсерской истребителя -16.5км.

Но вот с географией дело сложнее. Точность на приведённых на брифинге схемах принесена в жертву наглядности. С учётом того, что эти схемы нигде не выложены, а имеются только в «кривоугольных» фото различных журналистов с больших экранов, координаты, соответствующие приводимым временным меткам, нужно каким-то способом уточнять.

Вот наиболее часто встречающаяся фотография. Такая сделана десятками журналистов.

Фото с экранов первого брифинга МО
Фото с экранов первого брифинга МО

Такое впечатление, что подготовка графических материалов для брифинга была отдана на откуп лихим гражданским дизайнерам, а не педантичным штабистам. Графика и озвученные цифры, мягко говоря, не бьют между собой. Попробую на основе карты МО и дополнительной текстовой информации только из сообщений Министерства обороны РФ и ВКС РФ создать более точную и детальную. Только официальная информация и реальная география.

Основу своей карты я взял, разумеется, из Яндекса. Фото схемы и карту из Яндекса привел к единому масштабу. Затем трассировал фото схемы с брифинга, и некоторые фрагменты (с обводкой для сглаживания) перенёс на чистую карту, указал позиции Зрдн на побережье и той самой группы дивизионов С-200, которая вела огонь, дальнюю границу зоны поражения С-125 и С-75, границу тервод Сирии - 12 морских миль или 22.2км, зоны патрулирования по информации МО и по моей версии.

Вот, что получается.

Рисунок автора. При перепечатке ссылка на публикацию обязательна.
Рисунок автора. При перепечатке ссылка на публикацию обязательна.

Изображение на карте сделано в масштабе. Масштабная линейка вверху действительна для любого экрана и распечатки.

На юге две из береговых позиций 75-х и 125-х дивизионов на спутниковой карте Гугл пустые, но дата карты и дата маневра неизвестны. Может пустые были на момент события, а может и нет.

Район патрулирования, озвученный генералом Конашенковым на брифинге – 90км на запад от Латакии. Обозначил его, исходя из предполагаемой скорости барражирования 1000км/ч. Получилось прямо над нашим СКР Пытливый. Но израильтян это не испугало бы, корабль вооружен ЗРК Оса, его верхняя граница зоны поражения 5км, а истребители дежурили на высоте 10км.

На схеме МО район патрулирования вообще не обозначен, а удары показаны напрямую с маршрута выхода в район боевого применения. Хотя Конашенков сказал: «Истребители F-16, пролетев над нейтральными водами Средиземного моря заняли район патрулирования в 90км к западу от города Латакия». Первое несоответствие слов и графики. И из этого несоответствия становится понятно, что рассматривать такой маршрут нет никакого смысла. Эта линия просто ни о чём. К тому же от этой линии, якобы было произведено два удара, значит самолёты после первого удара должны были затормозить, развернуться, снова выйти в начало трека атаки, разогнаться, сбросить GBU-39, затормозить, сделать разворот и вернуться в зону патрулирования, где они барражировали 1.5 часа до удара и далее до 22.40. Где всё это?

Таким образом, указанный на схеме МО маршрут не ведёт ни в зону патрулирования, ни на трек выхода в атаку. Убираю его, чтобы не мешал.

Осознав свою оплошность с картой, министерство обороны решило исправиться. Генерал Конашенков провёл второй брифинг. И стало ещё хуже. И непонятнее.

Нет, уважаемые читатели, я не израильтянин, не укробот, не подпиндосник и тому подобное. Я россиянин. И патриотически настроенный человек. Я знаю, что такое объективный контроль, и что по нему и специалистам часто трудно понять, что к чему. Но схемы и видео, приведённые на первом и втором брифингах — это вершина непрофессионализма. Этого нельзя не признать. Даже, если в группе, готовившей материалы, не было специалистов ПВО (как такое возможно?), а только некие интерпретаторы с журналистской подготовкой, это не может быть оправданием.

Теперь Конашенков заявил, что зона находилась не в 90, а в 70км «Западнее побережья Сирии». Но при этом на экране демонстрируется зона ожидания, практически соприкасающаяся с границей территориальных вод Сирии! Жёлтенький пунктирчик на схеме внизу. А эта граница проходит ни дальше, ни ближе 12-и морских миль, или 22.2км от берега! Можно по-разному относиться к израильским ВВС, но это самые «ввоёванные» ВВС в мире. Десятки лет полётов на боевое применение. Такую глупость они делать не станут.

Фото с экранов второго брифинга
Фото с экранов второго брифинга

Из того положения, которое мы видим на этой схеме, самолётам придется выходить в атаку на объекты севернее Латакии через воздушное пространство Сирии. А в этой многолетней войне явно просматривается некий «договорняк». Израильская авиация без сверхнадобности не заходит на территорию Сирии. Чтобы не писали разные комментаторы, но каждый такой рейд долго готовится, потом скрупулёзно изучается обеими сторонами. А сирийская система ПВО в ответ не стреляет по самолётам Израиля и коалиции в воздушном пространстве Ливана и над нейтральными водами. Поэтому не могли F-16 дежурить так близко к границам Сирии. Да и зачем? Имея на борту оружие с дальностью сброса 110км, подбираться к цели поближе просто смысла нет.

Но нужно понять, что наше командование не видело карт израильских ВВС. Поэтому к зоне ожидания могли отнести и ту часть маршрутов, где самолёты атаковали и выходили из атаки.

С временнЫми метками тоже что-то не то. По словам Конашенкова первая атака была произведена в 21.39. В 21.40 бомбы были уже сброшены. "После атаки израильские самолёты вновь заняли зону дежурства на удалении 70 км западнее побережья Сирии, поставив электронные помехи и, вероятно, готовясь к нанесению повторного удара". И тут же "С 21часа 51минуты сирийские средства ПВО приступили к отражению израильской атаки, начали пуски зенитных ракет Сирии". Это как? Самолёты ушли, а сирийцы открыли огонь?

Но путаница продолжается. Генерал сообщает: "В 21 час 59 минут один из израильских самолётов начал манёвр в сторону Сирии, сближаясь с Ил-20, совершавшем заход на посадку. Это было принято сирийскими ПВО за новую атаку израильской авиации".

А Ил был обстрелян в 22.03. Значит на сближение Sufa шел 4 минуты. И на момент поражения между ними было какое-то расстояние, пока предположим 5 км. 4 минуты умножаем на 16.5км/мин (крейсерская F-16) получаем 66 и ещё 5, будет 71. Вот с такого примерно расстояния, отделившись от группы, он начал сближаться. А на схеме выше мы видим группу F-16-ых примерно в 40 километрах от берега и в 20 от Ила. Опять нестыковочка!

Какой вывод можно сделать по рассмотрению истории с географией этой трагедии? Графический.

Рисунок автора. При перепечатке ссылка на публикацию обязательна.
Рисунок автора. При перепечатке ссылка на публикацию обязательна.

Тактическая схема по моей версии.

Скорее всего злосчастный F-16I выполнял отвлекающий маневр, для прикрытия атакующих самолётов. Имитировался удар по одному из дивизионов, возможно тому же С-200, с целью вызвать огонь на себя, что и произошло. Это обычное действие для боевой авиации. И наш Ил его никоим образом не интересовал. Об этом говорит и то, что сразу за этим маневром он совершил пикирование с высоты 10км до предельно малой, спасаясь теперь сам. Мы увидим это в анализе третьего брифинга. Там тоже есть времена и расположения, но рассматривать это нужно уже в техническом аспекте.

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Часть 5 уже выложена

-6