К 2010 году министрами, отвечающими за образование, было решено
создать единое пространство высшего образования для стран Европы. Для реализации стратегии было подписана Болонская декларация в 1999 году. Происходили промежуточные встречи, на которых уточнялись и подписывались документы, а именно в 2001 году в Париже, в 2003 году в Берлине, в 2005 году в Бергене. К моменту встречи уже в Бергене 2005 года, 45 европейских стран возложили на себя обязательства по реформированию своих систем высшего образования. В этих документах согласованы основные направления действий и инструменты для реализации поставленных целей европейскими государствами: образование делиться на два цикла — бакалавриат и магистратура, единая форма приложения оценок к диплому, создание системы кредитов, улучшение академической мобильности, увеличение престижности высшего образования европейского стандарта, и так далее. Принимая эти обязанности, каждая подписавшая страна надеялась увеличить международную академ