Найти тему
про всякое

Про нежданный мега-шедевр Disco Elysium

Наши герои...
Наши герои...

Совершенно не перевариваю современные рпг. Последняя, хорошая
ролевка, в которую играл с удовольствием - Ведьмак 3. Про
Disco Elysium узнал буквально вчера и влюбился в нее тут же, за просто потрясающую озвучку рептильного мозжечка, который ну очень напоминает внутренний голос гг в Бердмене.

-2

Первые часы в Disco Elysium - одно из моих самых ярких игровых впечатлений за всю жизнь. Тебя бросают в тело потрепанного полицейского средних лет, потерявшего память после затянувшегося алкогольного запоя и очнувшегося в одних трусах в разгромленном номере какого-то отеля. Через потрясную систему диалогов, а наш гг говорит со всем, что его окружает (зеркалом, лимбической системой, галстком, штеблетами и т.п.) до нас доносят - наш гг-то, поехавший... Все это вытекает в уморительные диалоги и монологи, поступки и решения. За одну только сцену с зеркалом в номере, можно оскара давать, так ловко сделано. А смерть от сердечного приступа при попытке достать галстук с вентилятора? И это может произойти на первой минуте игры. С грустным некрологом. В какой еще игре было что-то подобное?

Но Disco Elysium это рпг, а в рпг есть скиллы и навыки, способности и шмот, так что... Таких скиллов, вы еще точно нигде не видели и вряд ли увидите - Inland Empire (неконтролируемый источник воображения, эмоций и предчувствия), Esprit de Corps (полицейский дух, позволяющий лучше понимать своих коллег и даже наблюдать за ними как бы со стороны) и Shivers (возможность установить связь с городом, слышать и чувствовать его). Можно стать феминистом (+ 2 к разговору с мужчинами), просто случайно выйдя на строчку в затянувшемся диалоге. И буквально каждый скилл так или иначе меняет всю канву геймплея, открывает новые строчки диалогов, новые возможности и пути и просто уморительные комментрии личного внутреннего рептилоида.

Диалоги... Ох, диалоги там настоящая песня, я уже и забыл, когда так наслаждался разговорами с отлично прописанными персонажами. Скромно сидящая бабуля в кресле-каталке может отнять у тебя полчаса живого времени, только потому, что ты решил распросить ее о городе и немножечко пофлиртовать. Характеры прописаны очень жизненно, собеседники не похожи ни на ходячие энциклопедии, ни на друг друга. С каждой прочитанной строчкой понимаешь, что авторов так и пёрло от их работы! Вот что значит - с душой!

-3

Выглядит игра очень самобытно, но при этом красиво и выдержанно. Бывает, что анимация кое-где корявит, да и с оптимизацией (да, игра подтормаживает даже на мощных машинах) проблемки, но этого совершенно не замечаешь. Игра затягивает. Редкий случай штучного нежданного шедевра, который западает в душу.

-4

Игра просто великолепная, не знал, что такие сейчас делают. Как такая жемчужина вообще могла появиться в мире батлроялей и микротранзакций?! Идеальное безумие, праздник для любителей глубокого чтива.

Впрочем, у игры есть один недостаток, причем огромный - после Disco Elysium, все остальные ролевые сюжетно ориентированные игры будут казаться скучными, тупыми, претенциозными, надуманными и просто неинтересными.

p.s. в игре нет русского перевода, а английский там довольно-таки продвинутый.