Я смотрю чуваков на Ютубе, читаю в ЖЖ, читаю их книги, смотрю на их постройки или картины, некоторые давно умерли, а после остались целые дома может быть город или дизайн в городе – что-то значимое, короче. Ну например Воронихин после себя Казанский оставил, раз уж я недавно испытал счастье при виде Казанского и пост написал по тому поводу, пусть всё будет взаимосвязано в этом блоге.
Хотел бы я посмотреть в календарь этих людей, серьёзно, это самое важное и здесь зарыты все тайны успеха. Календарь помогает спроектировать всё на свете и жизнь.
Если бы мне удалось пообщаться с Фостером, Корбюзье, Френком Гери, не знаю Скуратовым, Мельниковым, Шуховым, Щусевым, Артемием Лебедевым, Познером, Питерсоном, с кем угодно – всех собрал, список можно продолжить, кто кому ближе, кто меняет пространство вокруг и кто на хайпе. Я бы попросил показать на мгновение их календари. Как они структурированы? Очень бы хотел посмотреть на документацию ко всё тому же Казанскому, ну типо у любого дома на стадии строительства есть календарный план, где каждый день расписан, они достаточно одинаковые, но уверен не у знаковых зданий и до советского времени такой стандартизации не было, наверное, хотя на официальном сайте собора есть текст, вот цитаты:
“Работы развернулись 22 ноября 1800 г., через восемь дней после утверждения проекта Воронихина.”
Потом царь там назначил комиссию, главных действующих лиц проекта, проверяющих, проектную группу, менеджера по закупкам... всё как в современности, только другими словами и более помпезно.
“К январю 1801 года была составлена расходная смета и определены сроки строительства. Комиссия определила расходную смету в сумме 2 843 434 руб. и, подчиняясь повелению Императора, обязалась построить собор в три года. Павел собственноручно определил жалование архитектору три тысячи рублей в год.”
Это много! И Вообще построить собор в центре столицы... Я бы очень хотел заглянуть в календарь Воронихина! С кем у него были встречи, как он распоряжался временем, когда были деловые завтраки, архитектор вообще это такой чувак, который должен быть харизматичным, тусоваться, общаться, хорошо владеть речью, быть убедительным и уверенным в себе и своих решениях. Потому что, если архитектор не уверен в оттенках мрамора которыми будет отделан интерьер собора, то вообще тогда кто уверен? Царь? Руководитель проекта? Кто? Только архитектор! Он отвечает за то, чтобы всем понравилось и вообще чтобы было хорошо, архитектор должен учитывать мнения важных для проекта людей, в конце концов им в первую очередь должно понравиться, они дают деньги – архитекторы не для себя работают, но и нельзя вестись на поводу всего, всея и каждого, потому что часто эти люди и даже царь не соображают в прекрасном, ужасном., или вообще не соображают, они и не должны, словом баланс и задницей на пяти стульях и если стрёмно вышло, то ты крайний, вот такая работа у архитектора. Нужно точно знать чего хочешь и как лучше, чтобы в случае чего не обидно было выслушивать мнения недовольных:
“По поводу использования пудостьского камня при строительстве вышел спор между Воронихиным и контролером над строительством Старовым. Последний считал, что пористость и ноздреватость камня, к тому же различающегося по цвету на три сорта, опасна при петербургском климате. Воронихин при поддержке Строганова вышел победителем в споре. По совету опытного каменщика Самсона Суханова, он прибег к своеобразной шпаклевке — затиранию поверхности пудостьского камня рижским алебастром и покрытию наружной стороны серовато-желтой краской, имитирующей основной оттенок пудостьского камня.”
Интересно очень, читаю про их стройку двухсотлетней давности и узнаю нашу стройку, современную, хотя наша конечно кроха, в сравнении с той, если не брать в расчёт инженерные системы, которых тогда не было., ладно увлёкся. На следующей неделе схожу в Казанский, два года живу в Питере, внутри не был, может там есть какие нибудь бумаги... хотя... Календарь Воронихина, наверное не лучший пример... они ж опоздали на десять лет и денег на два с лишним миллиона больше потратили.😬😀😀🤦🏻♂️⏱🧮🗓📉