Найти тему
Кира Борисова

Гоголь. Трилогия

Детективно-мистический триллер-трилогия
"Гоголь. Начало" - "Гоголь. Вий" - Гоголь. Страшная месть"

Режиссер: Егор Баранов
Год производства: 2017-2018

Трилогия “Гоголь. Начало”, “Гоголь. Вий” и “Гоголь страшная месть” являются собственной версией, создателей картин, событий первой половины 19-го века. Они отображают то, как всем известные произведения Н. В. Гоголя, берут начало из его впечатлений и событий пережитыми в молодые годы. События фильмов начинаются, когда молодой писарь Николай Гоголь отправляется со следователем Яковом Петровичем Гуро распутывать преступления происходящие близ полтавского села Диканька

Фильм начинается с того, что начинающий писатель, страдающий необычными припадками сопровождающиеся ведениями, отправляется в Диканьку принять участие в расследовании убийств молодых девушек.

Фильм получил противоречивые оценки как у обычных зрителей, так и у специалистов.

Так как данная картина не является ни биографической лентой, ни экранизацией произведений Гоголя. В картине можно найти также множество заимствований у других авторов, как отечественных, так и зарубежных. Поэтому картину стоит воспринимать как вольную интерпретацию молодости писателя, которого поместили в мир, о котором он писал.

Авторы задают фильму особую атмосферу, кажется, будто в нем господствует полный хаос. Страх вперемешку с иронией и сарказмом, эротика, одним словом, полный беспорядок.

В центре всего этого безумия и находится молодой Гоголь, постоянные обмороки, видения, фобии все это сосем не удивительно в описанной обстановке. А рядом харизматичный и таинственный следователь Яков Гуро, героически погибающий в первой части трилогии и удивительно легко «возрождающийся» в последней ее части.

Первая части фильма дает начало и завязку сюжету, но заканчивается, что говорится на самом интересном месте. Во второй части Гоголь остается дознавателем в расследовании, так как его спутник погиб. Он узнает, что следующей жертвой убийцы должна стать Лиза, к которой главный герой пытает сильные взаимные чувства.

В третьей части фильма распутывается наконец клубок загадок и тайн, завершается фильм совершенно неожиданно. Начиная с личности антагониста картины, заканчивая финальной сценой. Сцена с участием Пушкина и Лермонтова внесла в серьезный триллер некий фарс.

Картина получилась захватывающей, с хорошим сюжетом и интересной линией развития, говорить, что картина не соответствует правде некорректно, так как авторы и не претендовали на биографию писателя. Упор киноленты был на погружения зрителя в захватывающую атмосферу мира Гоголя, таким его видел режиссер, таким он показал его нам.