Всем привет! С вами снова Ипотечный Павел!
Сегодня расскажу, как "Мегафон" украл у меня деньги, а после беседы с оператором техподдержки сразу же вернул, но осадочек, как в том анекдоте про серебряные ложки, всё же остался.
Предыстория. Я пользуюсь двумя операторами, один из них - "Мегафон". Более того, я беру у "Мегафона" домашний интернет по тарифу "Объединяй Эконом", что за 600 рублей. Раньше я пользовался услугами оператора Netbynet, но летом я перешёл в "Мегафон". Раньше я платил 470 рублей за домашний интернет, а теперь 600 за домашний интернет и сим-карту с минутами и интернетом мобильным. Номер от "Мегафона" этот я использую в качестве резервного, вдруг когда для планшета сгодится или ещё для каких целей. Я пользовался услугами от компании "Мегафон" примерно три месяца, а сегодня у меня впервые украли 35 рублей.
"35 рублей, ха! Да я ради такой мелочи даже связываться не буду, пусть подавятся!" - скажет гордое альтер-эго каждого из нас. Но не забывайте: 35 рублей - это в сутки, а снимать будут до тех пор, пока вы не отключите так называемую подписку. В месяц набежит чуть больше 1000 рублей. У моей мамы так МТС чуть больше трёх тысяч украл за несколько месяцев. Потом, правда, вернул после получения досудебной претензии.
Часто ли вы читаете смски с уведомлениями? А ваши родители? Мне, например, понятно, как это всё работает с технической точки зрения, а если клиент - бабушка с кнопочным телефоном, которая только звонит, а про интернет и подписки только слышала? Думаете, такому клиенту не подключат? А вот и нет, даже usb-модемы и котлы отопления "подписываются". Ну операторы связи это так пытаются объяснить, когда неправомерно присваивают деньги.
В апреле 2019 года на Хабре появилась подробная статья про то, как "Мегафон" ворует деньги. Я эту статью читал, но даже не ожидал, что мошенническая схема до сих пор работает.
Дело было так. Я открыл в телефоне браузер, набрал google.ru, а при переходе по ссылке из гугла у меня открылось что-то совсем не то. Тут же пришла смска о том, что мне подключена услуга. Я зашёл в мобильное приложение и увидел, что платная услуга подключена, а 35 рублей - списаны. Я отключил платную услугу, набрал номер техподдержки, около 20 минут ждал ответа живого оператора и сделал следующее:
1) В начале разговора сообщил оператору, что разговор пишется.
2) Поинтересовался:
- Возможно ли вернуть средства без обращений в офисы, бумаг и прочих формальностей?
- Есть ли опция, позволяющая отказаться от платных услуг, подписок и прочих списаний?
- Попросил указать в заявке, что в случае невозврата неправомерно списанных денежных средств я потрачу все свои деньги на счете (их там 600 рублей), а затем расторгну договор с ПАО "Мегафон". Позиция принципиальная.
Оператор техподдержки "Мегафона"ответила,
1) Что подписки на vsewap.ru - сторонний сервис, не имеющий к "Мегафону" никакого отношения. Это наглая ложь, прочтите статью на Хабре, ссылка в конце статьи.
2) Что услуга по защите от нежелательных подписок есть, "Мегафон Защита", но со второго месяца она платная. Это особенно мило - брать с клиента абонентскую плату за то, что ты не будешь его грабить. Прям как "крыша" в 90-ые. К слову, у МТС раньше подобная бесплатная услуга была, но они её изо всех сил скрывали и подключали только по бумажному заявлению в офисе.
3) Что мне поступит смска о решении. Я повторился, что мне нужно не решение, а деньги на счёте.
На том мы распрощались, и 35 рублей вернулись на счет в течение 5 минут. Просто по звонку. Без бумаг, поездок в офис и всего того, чего люди обычно боятся и молчат.
Вернулись они, впрочем, не потому, что я такой страшный журналист, юрист или ценный клиент. Деньги вернули лишь потому, что я потребовал их назад. Вроде и в суд ради такой мелочи не пойдёшь, а даже если и захочешь, то деньги вернут по первой же просьбе. "Ой, простите, но это вы сами там что-то нажали и подключили!"
Я очень рад, что живу в эпоху массовой популярной интернета и сервисов, которые дают возможность маленькому человеку сказать о том, что ему не нравится. Мне не нравится, когда меня пытаются обмануть или обворовать. Оператор связи имеет право совершенно законно в одностороннем порядке повысить абонентскую плату, но тогда он потеряет конкурентное преимущество. Господа из "Мегафона" выбрали другой путь - красть деньги у своих клиентов. Напомню, кстати, что "Мегафон " - это не некая абстрактная бюрократическая сущность. "Мегафон" - это топ-менеджмент компании, считающий своих клиентов за невнимательных дурачков и лентяев, которым лень тратить полчаса своего времени на звонок в саппорт. И пока у меня есть ноутбук и свобода пользования интернетом, который, кстати, вполне себе официально СМИ, я буду писать про каждый такой случай, и, разумеется, отстаивать свои права. Думаю, если бы так делал каждый, жизнь бы стала лучше.
Кроме того, МТС после подобного общения перестали у меня красть деньги. Может, в стоп-лист внесли. Или совпадение.
Разговор с оператором я записал, но выкладывать его не вижу особого смысла. Что следует говорить, чтобы вам вернули деньги, написано выше.
"Мегафон" после всего вышеизложенного я никак рекомендовать не могу. Да, у них чудесный интернет 4G в метро, но, как видите, на руку отнюдь не чисты. Более того, я не могу вам вообще никого порекомендовать, потому что у всех операторов большой четвёрки есть существенные минусы.
Кстати, вот та самая статья про то, как "Мегафон" спалился на подписках.
На этом сегодня всё. Если знаете что-то интересное - комментируйте. Всех благ. До новых встреч!