Найти тему
Ипотечный Павел

"Мегафон" украл мои деньги, но через 5 минут после звонка вернул

Всем привет! С вами снова Ипотечный Павел!

Сегодня расскажу, как "Мегафон" украл у меня деньги, а после беседы с оператором техподдержки сразу же вернул, но осадочек, как в том анекдоте про серебряные ложки, всё же остался.

Предыстория. Я пользуюсь двумя операторами, один из них - "Мегафон". Более того, я беру у "Мегафона" домашний интернет по тарифу "Объединяй Эконом", что за 600 рублей. Раньше я пользовался услугами оператора Netbynet, но летом я перешёл в "Мегафон". Раньше я платил 470 рублей за домашний интернет, а теперь 600 за домашний интернет и сим-карту с минутами и интернетом мобильным. Номер от "Мегафона" этот я использую в качестве резервного, вдруг когда для планшета сгодится или ещё для каких целей. Я пользовался услугами от компании "Мегафон" примерно три месяца, а сегодня у меня впервые украли 35 рублей.
Мегафон. Подписка vsewap.ru. Классика!
Мегафон. Подписка vsewap.ru. Классика!

"35 рублей, ха! Да я ради такой мелочи даже связываться не буду, пусть подавятся!" - скажет гордое альтер-эго каждого из нас. Но не забывайте: 35 рублей - это в сутки, а снимать будут до тех пор, пока вы не отключите так называемую подписку. В месяц набежит чуть больше 1000 рублей. У моей мамы так МТС чуть больше трёх тысяч украл за несколько месяцев. Потом, правда, вернул после получения досудебной претензии.

Часто ли вы читаете смски с уведомлениями? А ваши родители? Мне, например, понятно, как это всё работает с технической точки зрения, а если клиент - бабушка с кнопочным телефоном, которая только звонит, а про интернет и подписки только слышала? Думаете, такому клиенту не подключат? А вот и нет, даже usb-модемы и котлы отопления "подписываются". Ну операторы связи это так пытаются объяснить, когда неправомерно присваивают деньги.

В апреле 2019 года на Хабре появилась подробная статья про то, как "Мегафон" ворует деньги. Я эту статью читал, но даже не ожидал, что мошенническая схема до сих пор работает.

Дело было так. Я открыл в телефоне браузер, набрал google.ru, а при переходе по ссылке из гугла у меня открылось что-то совсем не то. Тут же пришла смска о том, что мне подключена услуга. Я зашёл в мобильное приложение и увидел, что платная услуга подключена, а 35 рублей - списаны. Я отключил платную услугу, набрал номер техподдержки, около 20 минут ждал ответа живого оператора и сделал следующее:

1) В начале разговора сообщил оператору, что разговор пишется.

2) Поинтересовался:

- Возможно ли вернуть средства без обращений в офисы, бумаг и прочих формальностей?

- Есть ли опция, позволяющая отказаться от платных услуг, подписок и прочих списаний?

- Попросил указать в заявке, что в случае невозврата неправомерно списанных денежных средств я потрачу все свои деньги на счете (их там 600 рублей), а затем расторгну договор с ПАО "Мегафон". Позиция принципиальная.

Оператор техподдержки "Мегафона"ответила,

1) Что подписки на vsewap.ru - сторонний сервис, не имеющий к "Мегафону" никакого отношения. Это наглая ложь, прочтите статью на Хабре, ссылка в конце статьи.

2) Что услуга по защите от нежелательных подписок есть, "Мегафон Защита", но со второго месяца она платная. Это особенно мило - брать с клиента абонентскую плату за то, что ты не будешь его грабить. Прям как "крыша" в 90-ые. К слову, у МТС раньше подобная бесплатная услуга была, но они её изо всех сил скрывали и подключали только по бумажному заявлению в офисе.

3) Что мне поступит смска о решении. Я повторился, что мне нужно не решение, а деньги на счёте.

На том мы распрощались, и 35 рублей вернулись на счет в течение 5 минут. Просто по звонку. Без бумаг, поездок в офис и всего того, чего люди обычно боятся и молчат.

-3

Вернулись они, впрочем, не потому, что я такой страшный журналист, юрист или ценный клиент. Деньги вернули лишь потому, что я потребовал их назад. Вроде и в суд ради такой мелочи не пойдёшь, а даже если и захочешь, то деньги вернут по первой же просьбе. "Ой, простите, но это вы сами там что-то нажали и подключили!"

Я очень рад, что живу в эпоху массовой популярной интернета и сервисов, которые дают возможность маленькому человеку сказать о том, что ему не нравится. Мне не нравится, когда меня пытаются обмануть или обворовать. Оператор связи имеет право совершенно законно в одностороннем порядке повысить абонентскую плату, но тогда он потеряет конкурентное преимущество. Господа из "Мегафона" выбрали другой путь - красть деньги у своих клиентов. Напомню, кстати, что "Мегафон " - это не некая абстрактная бюрократическая сущность. "Мегафон" - это топ-менеджмент компании, считающий своих клиентов за невнимательных дурачков и лентяев, которым лень тратить полчаса своего времени на звонок в саппорт. И пока у меня есть ноутбук и свобода пользования интернетом, который, кстати, вполне себе официально СМИ, я буду писать про каждый такой случай, и, разумеется, отстаивать свои права. Думаю, если бы так делал каждый, жизнь бы стала лучше.

Кроме того, МТС после подобного общения перестали у меня красть деньги. Может, в стоп-лист внесли. Или совпадение.

Разговор с оператором я записал, но выкладывать его не вижу особого смысла. Что следует говорить, чтобы вам вернули деньги, написано выше.
"Мегафон" после всего вышеизложенного я никак рекомендовать не могу. Да, у них чудесный интернет 4G в метро, но, как видите, на руку отнюдь не чисты.
Более того, я не могу вам вообще никого порекомендовать, потому что у всех операторов большой четвёрки есть существенные минусы.

Мегафон, хватит красть!
Мегафон, хватит красть!

Кстати, вот та самая статья про то, как "Мегафон" спалился на подписках.

На этом сегодня всё. Если знаете что-то интересное - комментируйте. Всех благ. До новых встреч!