Найти тему
МузОбзор

Рецензия: White Lies - Big TV: полёт в космос

Оглавление
Too real to break and ... need
Майкл Кеган - Pilot 2
Майкл Кеган - Pilot 2

White Lies лично для меня она одна из моих любимейших групп. Эта музыка нещадно играла со мной, вызывая разные чувства. Но когда я решил послушать полноценный третий альбом "Big TV", а потом и почитать переводы текстов...

На это действительно стоит потратить время. И вы потратите его с удовольствием.

"Big TV" - это некая социальная рок-опера.

В этом альбоме затрагиваются разные бытовые проблемы. Альбом об отношениях. Альбом о любви. Альбом о повседневном. Казалось бы, это не может никого зацепить, ведь темы песен далеко не новые, а концептуальность не всякого слушателя может завлечь. Но только не в этот раз.

"Big TV" - это тот альбом, который произведет на вас впечатление. Причем, хорошее впечатление.

Общая музыкальность, пространственное звучание, которое полностью поглощает слушателя в себя, сливает с собой, крепкий гипнотизирующий вокал, от которого мурашки идут и, как я привык это называть, "космическое" звучание, которое втягивает в себя. Здесь одна песня заставит топать ногой в такт, другая напряжет, следующая принудит задуматься о чем-то глубоком, а потом ты и вовсе теряешься, потому что чувства, вызванные песнями, нахлынывают одна за другой. Такой разнообразной получилась работа у британской команды.

Открывается альбом одноименной композицией - "Big TV". Вполне оптимистичная, чуть-чуть нежная песня, с легким переплетением синтипопа. Разнообразие клавишных, притягивающий к себе бодрый вокал. Вроде все начинается отлично. И вот - кульминация песни, которая затягивает тебя в эту музыку. Быстро? Да, пролетает незаметно. На этом всё? Нет.

Самое важное - текст.

Что может быть лучше для человека, чем ничего не делать, лежать на диване и смотреть телевизор? Конечно же, ничего! Однако, будет ли человек полностью счастлив от однообразия занятия? Старт дан.

Следующая композиция "There Goes Our Love Again" - энергичная, подвижная песня. Слушая, ты понимаешь, что этот день будет великолепен. Солнце будет ярче, небо чище и все вокруг потрясающе. Песня дарит позитив, заряжает отличным настроением и воодушевляет. Но всё не так просто... Начинается взлет.

I didn't go far аnd I came home

Плавно переходим от нежной и космической инструментальной "Space i" к чуть более бодрой "First Time Caller".
Хотя она и спокойнее всех предыдущих, но оптимизма не отнимает. Все тоже солнце, все тоже небо. И лишь прочитав, что "Первый позвонивший" жаждет любви, большей, чем есть у него, мы настораживаемся: а все ли так оптимистично?
В атмосфере.

Falling like trash from the sky I hit a patchwork of loneliness, crooked and wild.

И вот мы переходим к "Mother Tongue". Музыка уже не так оптимистична, скорее, слегка агрессивна, насторожена по отношению к слушателю. Вокал все также силен, Гарри Маквей в припевах уже будто не поет,а кричит. Атмосфера пройдена.

Forgot your mother tongue

Доброй серединой альбома становится "Getting Even". Опять же подвижная композиция, заставляющая топать ногой в такт. Но что-то мешает полностью получить удовольствие. Какая-то нервозность песни, будто происходит что-то не то, что-то волнующее. И это ощущение неспроста: перед слушателем разворачивается настоящая драма, в которой мужчина пытается хоть как-то удержать любимую женщину. Трогает? Безусловно. На орбите.

It's the worst part of the best of me, best of me. Love and trying so hard to be free

Песня "Change" является глубокой, тяжелой, но невероятно красивой балладой. Он потерял ее. Все кончено. Они разошлись. И только лишь потому что ему всегда трудно давались перемены. Одиночество героя передается слушателю и это погружает в различные раздумья... Пожалуй, это та самая композиция, которая и уносит в космос вместе со "вторым пилотом" на обложке альбома. Открытое пространство.

But I'll be brave if you'll be brave

Следующая песня "Be Your Man" будто возвращает нас к жизни: заиграли позитивные нотки, вернулась энергичность, которая была в начальных песнях и будто зародилась надежда, что все будет хорошо и герой "будет ее мужчиной". Возвращаемся назад.

I'll be your man! Free on an open ride!

Инструментальная композиция "Space ii" перетекает в "Tricky To Love". Чуть спокойнее, чуть сдержаннее. Песня-признание. Однако, стоит отметить, что альбом уже теряет начальную хватку, что не радует. Вновь на орбите.

I'd give the world, but the world is never enough for a girl with it all

Альбом подходит к завершению и перед окончанием нам предлагают еще одну медленную и мрачную композицию, но не такую цепляющую как "Change" - "Heaven Wait". Посторонние звуки, трагический голос вокалиста и отчаяние героя. Первое позитивное впечатление испарилось вовсе и кажется, что это стоит слушать только когда у тебя плохое настроение, чтобы было все еще хуже. Вновь в атмосфере.

No reason to live or to die

И завершающая песня - "Goldmine" возвращает нас к первоначальному звучанию и дарит ноты оптимизма, вдохновляет жить. Но после всей этой череды негатива, тягости и атмосферного нагнетания последняя песня не воспринимается в контексте альбома как та, которой и должно все окончится. Она простила его? Они вновь вместе? Нам, увы, остается лицезреть открытый финал. Все должно было окончится лучше, веселее, ярче! И последние затухающие аккорды бросают негодующего слушателя вместе с его мыслями. Прибытие.

Even love, Is it even ever?

Вот мы и совершили целый полет с White Lies и их третьим альбомом "Big TV". Что хочется сказать? Это нужно слушать. Песни будут вызывать самые разные эмоции и вам это будет нравится. Сейчас вы сидите и радуетесь жизни, а через минуту задумываетесь о бытии.

Хочется отметить обложку альбома, которой является картина Pilot 2 Майкла Кегана. И она просто отлично подходит. Вот не знаю почему. Быть может, если отбросить все эти смысловые нагрузки песен, попытаться слегка расслабиться и представить полет в космос, то первое что мы увидим не звезды и планеты, а лицо пилота. Взволнованное лицо. Взволнованное от неизвестности. Взволнованное от одиночества. И тогда все становится на свои места.