Найти тему
Станислав Аксенов

Знакомтесь, обновленный Nissan GT-R

Некоторое время назад мне довелось поработать с самой свежей версией легендарного для многих автомобиля - Nissan GT-R 2017 г. Как вы могли понять по моим предыдущим статьям, знаком я с брендом Nissan уже достаточно давно, поэтому была возможность проследить эволюцию данной модели аж с поколения 2012 года.

Итак, обновленный Nissan GT-R. Что мы имеем:

  • Масса 1752 кг
  • Двигатель 3,8 V6/ 555 л.с./632 Нм
  • Максимальная скорость 315 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч - 2,8 сек
  • 6-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением

Этого "зверя" мне посчастливилось испытать как в условиях города, так и в боевом режиме на трассе "Sochi Autodrome". Стоит отметить, что при всех его внушительных динамических характеристиках, в стоковой версии GT-R, все же является городским автомобилем, который позволяет своему владельцу получить заряд скорости на профессиональном треке, но полностью не адаптирован для этих целей, впрочем, подробнее об этом будет написано ниже.

-2

-3

В городе, на мое удивление, я чувствовал, что нахожусь в абсолютно комфортном автомобиле, и даже в условиях многочасовых пробок и водитель, и пассажир по достоинству оценили продуманность и анатомичность салона. Секрет такого высокого уровня комфорта кроется в максимальной продуманности самих сидений, ведь для данного авто они разрабатывались совместно с NASA. Стоит отметить, что для любителей более спортивных версий посадки, а также выездов на трек, производители предусмотрели опциональные ковши Recaro с ярко выраженной боковой поддержкой.

-4
-5

В данной версии Nissan также учли многочисленные просьбы клиентов сделать подвеску автомобиля более мягкой. Действительно, в новой модели исчезла "зубодробительность", характеризующая ее предшественников.

Самой большой иронией стало заявление производителей, что они "поработали над экономичностью модели 2017 г."... К слову, реальный расход нового GT-R в условиях города: неспешная прогулка по ночному шоссе в режиме "ECO" - не менее 30 л/100 км, в пробках цифры были настолько пугающие, что даже не отложились в памяти. Надо все же отдать должное Nissan, ведь в предыдущих поколениях этой модели дела обстояли куда хуже, но услышав громкую формулировку об экономичности, ожидаешь получить иные цифры...

Переходим к самому интересному и вкусному - какова же все-таки "Годзилла" на треке?

-6

В такой среде автомобиль, лично для меня, проявил себя крайне неоднозначно. Возвращаясь к размягченной подвеске, отмечу, что недостаток жесткости, даже в режиме "R", явно не пошел на пользу поведению машины на треке. В дуге поворота происходит очень много паразитных движений шасси, которые влекут за собой излишние коррекции рулем, автомобиль на это откликается дополнительным дисбалансом. Такие нюансы явно не добавляют ему баллов в графе "управляемость", причем изменения настолько радикальны, что если закрыть глаза, сложно узнать в этом аппарате старый добрый GT-R.

-7

Конечно же, не обошлось и без улучшений, инженеры Nissan провели большую работу в области термостойкости силовой установки. Мы штамповали круги по сочинской жаре целый день, и абсолютно стоковый GT-R ни разу не ушел по температуре масла или воды в красную зону, что, естественно, не могло не удивить. Еще один жирный плюс "Годзилла" получает за стандартные 6 -поршневые, стальные моноблочные тормоза от Brembo (390мм перед, 380мм зад), которые превзошли все ожидания по скорости "уставания". Для людей, иногда выезжающих прокатиться по треку, - вполне достаточно.

-8

Нельзя не упомянуть об одном из главных "козырей" - работе системы полного привода. В сочетании с изначальным распределением веса 54/46 получается следующая картина: когда автомобиль разгоняется на выходе из поворота, развесовка смещается назад и достигает пропорций 50/50, которые принято считать идеальными, за счет чего машина становится максимально стабильной. Также благодаря такому полному приводу, GT-R гораздо лучше ведет себя на входе в поворот, так как система подтормаживает внутренние колеса и разгонят внешние, позволяя машине буквально "ввинчиваться".

Теперь давайте обратим внимание на изменения внешнего облика автомобиля. Как вы уже могли заметить, многие элементы стокового GT-R позаимствованы у версии NISMO, и это сделано не только ради красивой картинки. Обновленный Nissan целых 2 года продували в аэродинамической трубе завода Lotus Group, что позволило "очистить" кузов от лишних завихрений воздуха, даже дно постарались сделать максимально плоским, закрыв большую часть панелями из поликарбоната. Более развитые боковые пороги предотвращают втягивание воздуха под днище, что улучшает устойчивость к боковому ветру. По заявлениям автопроизводителя, "Годзилла" генерирует аж 160 кг прижимной силы, хотя в процессе заезда это не сильно ощущается.

-9

Конечно, этот автомобиль, как и все другие, имеет свой набор положительных и отрицательных сторон, но я бы не сказал, что вышеперечисленные обновления, в целом, пошли ему на пользу. Несомненно, работа над ошибками проведена немалая, и как городской спорткар он стал на порядок лучше и комфортнее (за исключением все еще огромного расхода топлива), но все эти изменения - в ущерб гоночному треку. Стоит учитывать, что несмотря на прибавку в мощности и более продуманную аэродинамику, новый GT-R не сумел улучшить времена на Sochi Autodrome относительно своих предшественников, а ведь результат на трассе - самый правдивый показатель скоростных качеств.

К слову, как именно мое прошлое связано с гоночными автомобилями Nissan, вы можете узнать в предыдущей статье:

https://zen.yandex.ru/media/id/5dd96c1816376423cc95663a/kak-popast-v-avtosport-moi-put-5ddc1fc4c08b3c09e9ae32ef

Авто
5,66 млн интересуются