С точки зрения бизнеса ваши конкуренты - это просто конкуренты. Однако то, как вы относитесь к своим конкурентам, может повлиять на то, как ваши клиенты и СМИ воспринимают ваши бизнес, этику и дружелюбие. По этой причине важно тщательно продумать, как вы ведете себя со своими конкурентами. В этой статье дается руководство, как вы можете развивать хорошие отношения конкурентами, ограничивая влияние, которое будет иметь конкурирующая среда на ваш бизнес. Когда клиенты увидят, что у вас есть строгие этические нормы в отношении ваших конкурентов, они точно будут знать, что вы будете относиться к ним правильно.
Поздравить конкурентов с успехом
Когда конкурент делает что-то хорошо, вы должны быть готовы сказать это. Если, например, конкурирующему бизнесу удалось добиться большего успеха, чем вам, то вам следует указать, что он действительно хорошо справился, и это хороший бизнес, а также указать преимущества, которые ваш бизнес может предложить, что ваши конкуренты не могут. Это хорошая демонстрация сильной этики в вашем бизнесе и, безусловно, оставит положительное впечатление.
Рекомендовать ваших конкурентов
Если вы и ваши конкуренты способны обслуживать разные категории клиентов, то почему бы не порекомендовать их, если вы не можете предложить услугу определенному клиенту? Вы будете хорошо выглядеть, и они также могут сделать то же самое для вас взамен. В итоге вы оба получите больше выгоды.
Объективно относиться к конкурентам
Когда дело доходит до продаж и маркетинга, может захотеться указать на негативные аспекты ваших конкурентов. И, в некоторых случаях, это может быть важной частью осуществления продажи. Однако вместо того, чтобы критиковать вашего конкурента, почему бы не упомянуть как положительные, так и отрицательные моменты их обслуживания? Например: «Да, вы правы, Компания А может предложить более низкие цены, чем мы. Для клиентов, которые более чувствительны к цене и не требуют 100% времени безотказной работы, они могут стать отличным решением. Мы обслуживаем больше ИТ-зависимых организаций и нанимаем в 3 раза больше инженеров на каждого клиента. Компания А также использует зарубежный колл-центр, который является отличным способом снизить расходы и обеспечить более эффективное обслуживание, но мы предпочитаем назначать каждому клиенту отдельного менеджера по работе с клиентами».
Однако в некоторых случаях ваши конкуренты могут не предоставлять хороший сервис. В этом случае вы должны быть максимально вежливы и тактичны в отношении своих конкурентов. Вы также должны ссылаться на источники, такие как статьи и освещение в СМИ, которые дополняют вашу точку зрения. Указав на любые негативные аспекты, вы также можете объяснить, как компания реагирует на поставленные вами вопросы. Это покажет определенный уровень объективности с вашей стороны и продемонстрирует, что ваш бизнес обладает строгой этикой и готов оценить проблемы ваших конкурентов.
Вести себя сдержано
Когда конкурент говорит о вашем бизнесе негативно, может быть трудно понять, что делать. Особенно, если вы хотите, чтобы ваш бизнес казался дружелюбным и учитывал деловую этику. Хотя важно четко реагировать на любые проблемы, вам следует избегать каких-либо оскорблений конкурентов, либо участия в любых откровенных спорах. Это поможет вам сохранить репутацию, а вашему бизнесу - рейтинг.