Найти тему
Комдрег

Продавец, как "5-я колонна" в бизнесе.

В плену своих ошибок
В плену своих ошибок

Эта идея пришла ко мне много лет назад, когда в плотную столкнулся с розничной торговлей в мебельном бизнесе. Но потом, это уже стало проявляться и в других направлениях торговли.

Торговля это, когда товар надо продать покупателю, который только собирается его приобрести. Продавец или, как там его еще не обзывают входит в контакт с посетителем, и здесь начинается самое интересное. На сколько адекватен продавец и, как он может настроиться на волну потенциально покупателя, если это происходит, то дело заканчивается продажей и покупкой( каждому своё).

Но все ли работники торговых площадок такие психологи, и могут за несколько секунд сделать психологический портрет посетителя, и определить стратегию и тактику коммуникации с ним. Сегодня средний возраст "продавцов" до 30 лет, в мебельном бизнесе чуть выше. Специфика мебельной группы довольно широкая и требует определенных знаний и умений. Это и по технологии производства, и материалов и фурнитуры. А с учетом того, что мебель все более становится сложной технически, то здесь нужны специальные знания.

Но работниками залов берут практически любого, который изъявил желание работать. У них низкие оклады и привязка к проценту от продаж. Но последние пять лет идет снижение оборотов в рознице, а значит увеличивается текучка кадров. А это в свою очередь ведёт к снижению качества обслуживания, ибо собственнику приходится латать свободные вакансии кем попало. Итак собственник своими руками создаёт 5-ю колонну в своем бизнесе. Плохой продавец, это начало гибели розницы.

Почему ещё сами собственники создают 5-ю колонну, а тем, что пытаются продавать непродаваемое. Мебель низкого качества, но дешевая, старый неприглядный дизайн, и другие факторы влияют на то, что продавец через "не могу" пытается всучить товар потребителю. Если бы товар нравился продавцу, то он бы с удовольствием его предлагал, в противном случае имеем то, что имеем. Кризис мебельной розницы.

Вывод. Часто бывает, что отсутствие продавца, это лучше, чем его присутствие.