Такие автомобили, как Fabia, Rapid и Octavia оснащены передней независимой ходовой McPherson. На некоторые устанавливают многорычажные конструкции Multi-Link. Задняя часть выбирается с учетом требуемых технических характеристик той или иной модели. Автомобили комплектуют полузависимой пружинной (Rapid) или балочной (Octavia, Fabia и т. д.) задней ходовой части
Независимые подвески
Обеспечивают: отличное сцепление колес с дорогой; плавное движение по неровному дорожному покрытию и пересеченной местности; минимальные углы крена при входе в повороты; эффективность рулевого управления; высокие маневренные характеристики.
Предполагается воздействие нагрузки на каждое колесо отдельно. Наличие рычагов позволяет исключить вибрации колес и обеспечить их движение только в вертикальной плоскости. В особенности McPherson и Multi-Link предусмотрены газонаполненные амортизационные стойки, пружины, рычаги, шаровые опоры и другие элементы.
Чаще всего преждевременному износу или поломкам подвергаются рычаги, стойки и пружины.
В процессе эксплуатации требуется своевременно заменять пыльники, сайлент-блоки, контролировать состояние других деталей. При появлении стуков или вибрации нужно обратиться в сервисный центр для замены соответствующих запчастей.
Зависимые подвески
Жесткие задние зависимые и полузависимые агрегаты устанавливают на Skoda Rapid, Octavia и другие. Такие намного проще и дешевле, чем независимые варианты. К тому же их легче ремонтировать. Зависимые конструкции представляют собой жесткие балки, которые обеспечивают нагрузку сразу на оба колеса. Полунезависимые выполнены в виде торсионной балки.
В комплекте предусмотрены амортизаторы, пружины и другие конструктивные элементы. При эксплуатации основное внимание уделяют контролю состояния деталей, а также своевременной замене изношенных пыльников, сайлент-блоков и рычагов. Определить неисправность можно по ухудшению управляемости автомобиля, появлению перекосов кузова, посторонним стукам и вибрации.
Если статья была полезна, отблагодарите лайком и подпиской!