Болельщики на Гран-При Австрии почти стали свидетелями неприятного инцидента в первом сегменте субботней квалификации, когда Даниил Квят из Toro Rosso на быстром круге в девятом повороте чуть не врезался в Джорджа Рассела.
Рассел оказался в автономном режиме после того, как его обогнал товарищ по команде Квята Алекс Албон, когда машины боролись за место на треке перед своими последними попытками в первом сегменте.
Завернув за угол и обнаружив медленный FW42 на своем пути, Квят со сверхбыстрым рефлексом направил свой STR14 в сторону, чтобы избежать столкновения, прежде чем сердито кричать своему инженеру по командному радио: «Я мог убить его». Как только первый сегмент квалификации закончился, россиянин, которому не удалось улучшить свое время благодаря инциденту, остался 18-ым, снова вышел в радио эфир, заявив, что Рассел заслуживает наказания.
Стюарды однозначно согласились и, рассмотрев вопрос после квалификации, должным образом наказали Рассела тремя позициями на старте, а также одно штрафное очко в супер лицензию.
«Стюарды рассмотрели видео доказательства и выслушали водителя автомобиля 26 (Даниил Квят) и водителя автомобиля 63 (Джордж Рассел) и представителей команды и определили, что автомобиль 63 излишне препятствовал автомобилю 26 после поворота 9», - говорится в их отчете.
«Стюарды отметили, что автомобиль 63 не был своевременно предупрежден командой о приближении автомобиля 26 на быстром круге. Кроме того, ситуация усугублялась тем, что автомобиль 23 (Албон) обгонял автомобиль 63 во время медленного круга, непосредственно перед рассматриваемым инцидентом».
Это очень расстраивает, - добавил Квят. Ощущение с автомобилем было хорошим на протяжении всей сессии, и я был с хорошим временем круга. Обидно не быть в состоянии показать, на что машина способна сегодня из-за этих вещей, которые находятся вне моего контроля.
Тяжелый урок для новичка Рассела - и, хотя падение в сетки для Уильямса не имело большого значения, британец, вероятно, с нетерпением ждал, показать больше, чем обычно, в воскресной гонке, учитывая, что такие, как Карлос Сайнс и Албон должны были начать воскресный Гран При Австрии с задней части сетки после того, как взяли новые элементы силового агрегата.