Предыдущая глава "Пугающая кровожадность рассветной рыбалки"
Лёшка знал, что рыбу ловят на крючок. В конце концов, он получил высшее образование! Он не представлял, что на этом крючке должен болтаться живой, омерзительный, проткнутый насквозь несчастный червяк.
- Ему не больно, - в пятый раз повторил Лев. - Это беспозвоночное! Червяки вообще боли не чувствуют!
- Но он же живой, - растерянно возражал потомственный интеллигент, - это вообще неэтично - использовать живых существ как приманку!
Лев тихо взвыл. Его терпение было на исходе:
- А кур жрать этично?! Уж они-то боль чувствуют!
- Кур убивают безболезненно, я это где-то слышал. И вообще я химофабрикатами питаюсь!
- А откуда протеин пищевые заводы берут, ты знаешь?
Лёшка подумал и ответил:
- Кажется, я не хочу это знать.
- Поздняк метаться, - злорадно улыбнулся лихой мужик, - ты меня завёл. Так вот, на белок и протеин для химофабрикатов идут личинки, сверчки и саранча, которых разводят на специальных фермах. Живи теперь с этим знанием. Эй! Ты чего такой синий?
Любоваться на сине-зелёного горожанина Льву не понравилось. Селянин перевёл взгляд на реку и выругался: поплавки плясали как бешеные, то и дело скрываясь под водой. Раз! Раз! Одна за другой к небу взметнулись удочки. На траве забились две рыбы, каждая больше ладони. Лев деловито стукнул улов по головам молотком и бросил мёртвые тушки в старенький походный холодильник.
- Так, мне есть с чем пиво пить. Тебе ловить? Интеллигенция, кстати, во все времена пожрать была горазда. С сытым брюхом и философствуется лучше. Ты как думаешь?
- А червяков они выплюнули?
- Да, - глаза Льва были полны смирения и сострадания. - Червяков они выплюнули, при жизни эти окуни питались только свежей травой и совсем-совсем не испугались перед смертью.
- Лови и на меня, - Лёшка решил честно прикинуться дурачком и никогда не задумываться над участью беспозвоночных в этом жестоком мире. - Только можно я буду в другую сторону смотреть?
- Рыбак из тебя никакой, - сделал вывод Лев. - Любуйся зорькой, потом опишешь.
- Каждому своё, - развёл руками журналист. Да, он знал, что друг с другом могут сделать люди. Сам криминальные новости писал, фотографии и видеоролики делал. Видел и кровь, и синяки, и жертв психологического насилия, куда ж без этого.
Но вот как приятный в целом, умный и весёлый мужчина издевается над живыми существами только в силу хищнической натуры Homo sapiens... Радуется мёртвой добыче, предвкушает грядущую трапезу... Такое Лёшка наблюдал впервые. Зрелище было и притягательным, и отталкивающим одновременно.
"Лихой мужик. Всё просто и понятно, никаких интеллигентных соплей. Я так не смогу даже после бутылки. А мне и не надо!".
Ссылки на все главы повести "10 шагов к Нобелевской премии" размещены здесь.