Панк-рок, вероятно, был самой большой революцией в истории рок-музыки, хотя в британских барах в форме паб-рока к тому времени он уже был немало известен.
Экономическая и политическая ситуация в Британии в начале семидесятых годов очень разозлила маленьких детей из неблагополучных семей («панков»). В США они заново открыли для себя полузабытый Garage Rock.
Важнейшим катализатором для Punk стала сильная реакция против «Stadium Rock» в начале семидесятых, так как популярные Prog Rock и A.O.R. группы в то время начали достигать массовой (и более зрелой) аудитории, и рок стал эклектичным зрелищем для элитных масс.
Пришло время вернуться к исконным корням Рока - вернуть молодому человеку украденный и деформированный средний палец.
Punk - это тот же Hard/Garage Rock, но намного короче, быстрее, энергичнее, сырее и основанный на базовых аккордах, который спровоцировал быстро растущую неконтролируемую панк-субкультуру. Многие ранние любительские названия панк-рок групп были грубыми и неряшливыми.
Панк любил заниматься провокационной культурой экстремальных стрижек (яркие цвета, ирокезы, острые пики), мятежной моды (беспорядочной, грубой, рванной) и отвратительного поведения, такого как нюхать и курить очень грязные кристаллы сульфата амфетамина, поскольку они были самым дешевым наркотиком.
Разница с Industrial состояла в том, что вы могли действительно сойти с ума и танцевать под Punk, объяснив тем самым его непостижимый магнетизм.
Много британского панка появилось в лондонском клубе Roxy, в то время как американский панк возник в основном в легендарном клубе CBGB в Нью-Йорке (который также продвигал Post-Punk и New Wave).