Вот интересно, как мы его будем оценивать? Будем слушать каждого ученика индивидуально? Или опять раздадим школьникам бумагу с вопросами? И сразу всю школу проверим на уровень владения устной речью по всем предметам
Как можно развивать устную речь учащихся, если все контрольные и тестовые работы, ВПР и экзамены выполняются письменно на бумаге?
Если в СССР экзамены в основном сдавали в устной форме, то и на уроках было много устной работы
А сейчас просто глупо пересказывать текст по биологии, если на экзамене все вопросы на бумаге и требуют выбора или краткого ответа
Не знаю, откуда знает И. Яровая про школу и про уроки. Как можно не работая в школе делать такие выводы. Лично я не знаю, как развита речь учащихся в 1А, во 2В или 4Г классах
Про своих детей детей знаю, потому что их вижу, учу и спрашиваю каждый день. Мы много говорим по теме урока и на свободные темы. Развитие речи у каждого своё. Это еще зависит и от общего развития ребенка. Научить говорить по шаблону можно, заучивая необходимые фразы, но зачем?
А если будут нормативы для школьников, то это есть стремление к какому-либо шаблону. Все мы разные. Школьники тоже разные - есть дети, которые не могут в устной речи сказать, волнуются и сбиваются, а в письменной форме дают развернутые ответы, контрольные пишут хорошо.
И. Яровая предлагает разработать для каждого предмета нормы для устных ответов и развития устной речи. Да всё это есть в каждом предмете, но если для итогов обучения это не имеет никакого значения, то зачем?
А как же РЭШ? Российская электронная школа с её заданиями способна разговаривать с учеником? И какой тут норматив устной речи?
У нас в образовании такие противоречивые требования, что не знаешь уже что важнее соблюсти.
По-моему, авторитетных классиков - педагогов, психологов, физиологов никто из чиновников не изучает и не учитывает их обоснованные выводы относительно способностей и возрастных возможностей школьников
Наши уважаемые чиновники хватают любые темы, не вникая начинают критиковать и предлагать свои "умные" идеи для перестройки учебного процесса. Самое ужасное, что учителя-практики вынуждены принимать все эти чиновничьи идеи, никто и не спрашивает, что думают по этому поводу те, кто непосредственно учит детей