Найти тему
Тропинка школьная моя

И. Яровая предлагает ввести для школ норматив устной речи

Вот интересно, как мы его будем оценивать? Будем слушать каждого ученика индивидуально? Или опять раздадим школьникам бумагу с вопросами? И сразу всю школу проверим на уровень владения устной речью по всем предметам

Чтобы слышать устную речь школьников, тогда нужна другая форма итогового контроля
Чтобы слышать устную речь школьников, тогда нужна другая форма итогового контроля

Как можно развивать устную речь учащихся, если все контрольные и тестовые работы, ВПР и экзамены выполняются письменно на бумаге?

Если в СССР экзамены в основном сдавали в устной форме, то и на уроках было много устной работы

А сейчас просто глупо пересказывать текст по биологии, если на экзамене все вопросы на бумаге и требуют выбора или краткого ответа

Высказывания вице-спикера Госдумы
Высказывания вице-спикера Госдумы

Не знаю, откуда знает И. Яровая про школу и про уроки. Как можно не работая в школе делать такие выводы. Лично я не знаю, как развита речь учащихся в 1А, во 2В или 4Г классах

Про своих детей детей знаю, потому что их вижу, учу и спрашиваю каждый день. Мы много говорим по теме урока и на свободные темы. Развитие речи у каждого своё. Это еще зависит и от общего развития ребенка. Научить говорить по шаблону можно, заучивая необходимые фразы, но зачем?

Младшие школьники умеют задавать вопросы, умеют на них отвечать
Младшие школьники умеют задавать вопросы, умеют на них отвечать

А если будут нормативы для школьников, то это есть стремление к какому-либо шаблону. Все мы разные. Школьники тоже разные - есть дети, которые не могут в устной речи сказать, волнуются и сбиваются, а в письменной форме дают развернутые ответы, контрольные пишут хорошо.

И. Яровая предлагает разработать для каждого предмета нормы для устных ответов и развития устной речи. Да всё это есть в каждом предмете, но если для итогов обучения это не имеет никакого значения, то зачем?

Дети  ведут записи рассказа экскурсовода. Дневник культурных нормативов надо заполнять...
Дети ведут записи рассказа экскурсовода. Дневник культурных нормативов надо заполнять...

А как же РЭШ? Российская электронная школа с её заданиями способна разговаривать с учеником? И какой тут норматив устной речи?

У нас в образовании такие противоречивые требования, что не знаешь уже что важнее соблюсти.

По-моему, авторитетных классиков - педагогов, психологов, физиологов никто из чиновников не изучает и не учитывает их обоснованные выводы относительно способностей и возрастных возможностей школьников

Наши уважаемые чиновники хватают любые темы, не вникая начинают критиковать и предлагать свои "умные" идеи для перестройки учебного процесса. Самое ужасное, что учителя-практики вынуждены принимать все эти чиновничьи идеи, никто и не спрашивает, что думают по этому поводу те, кто непосредственно учит детей

С Вами была Валентина...