Найти тему

Должна ли школа воспитывать?

Pixabay.com
Pixabay.com

Многие задавались вопросом, должна ли школа только учить, или учить и воспитывать, а может быть и что-то сверх того?

Начнем с того, что понятие "воспитательный аспект урока" в связи с введением новых стандартов плавно сменилось понятием "личностные результаты" и развитием личностных "универсальных учебных действий".

У практиков есть большие сомнения, что смена понятий не была простой подменой. Как и раньше, сегодня предполагается, что каждый урок, включая контрольную работу, обладает воспитательным потенциалом, который должен учителем максимально использоваться.

К сожалению, часть родителей воспринимают эти факты, как замену школой семейного воспитания. Учительское сообщество, в свою очередь, им горячо возражает. Представляем вам наш взгляд на то, чему школа должна учить в плане воспитания:

1) Воспитание положительного отношения к школе, учебе и настроя на получение знаний (больше, чем на получение оценок или документа об образовании), ценности научных знаний и практических навыков, представлениям о мире профессий.

2) Культуре поведения в общественных местах, навыкам общения со сверстниками и со взрослыми, навыкам санитарии и здоровьесбережения. Осознанию себя как личности и уважению к другим.

3) Умению учиться, вести дневник и тетради, навыкам подготовки домашнего задания по различным предметам, навыкам самооценки выполненной работы и адекватному отношению к оценке учителя, стремлению работать над собой для улучшения показателей.

4) Любви к Родине и малой родине, родному краю, языку, осознанию себя как части многонационального общества, толерантности по отношению к людям других культур или с особенностями развития.

Чему, на наш взгляд, школа может учить только на основе того, что было привито в семье:

1) Навыкам личной гигиены, понятию чистоты, аккуратности, поддержанию порядка.

2) Отношениям ребенок-взрослый, подчинению правилам, честности, добропорядочности, ответственности.

3) Привычке готовиться к урокам дома, выполнять домашние задания, брать с собой из дома и не забывать в школе учебные принадлежности, соблюдать установленную форму одежды.

4) Приходить вовремя, бережно относиться к имуществу школы и других людей, соблюдать тишину в случае, когда это требуется, не перебивать, не трогать без крайней необходимости учителей и детей.

5) НЕ предпринимать никаких действий, если есть какие-то сомнения в их адекватности, БЕЗ разрешения учителя.

Так, мы уверены, что существует четкое разделение обязанностей по воспитанию детей между родителями и детьми. И самое разумное в данной ситуации - помочь своему ребенку, научив его самым основным социальным навыкам.

Есть идеи, что добавить в каждый список? Пишите в комментарии!