Найти тему
Новости мировых СМИ

Протесты в Колумбии вызвали ответную реакцию

Богота (Reuters) - Дэниелс Эррера молчал во время своей долгой прогулки домой с работы после жестоких протестов в столице Колумбии Боготе на прошлой неделе, опасаясь, что его венесуэльский акцент выдаст его.

Даниэльс Эррера из Венесуэлы жестами показывает, как он позирует для фотографии После интервью с Reuters в Боготе, Колумбия, 28 ноября 2019 года. REUTERS/Carlos Jasso
Даниэльс Эррера из Венесуэлы жестами показывает, как он позирует для фотографии После интервью с Reuters в Боготе, Колумбия, 28 ноября 2019 года. REUTERS/Carlos Jasso

26-летний молодой человек прибыл в раскинувшийся высоко в Андах город почти два года назад, один из более чем миллиона венесуэльцев, которые бежали от преступности и экономического кризиса дома, чтобы найти убежище в Колумбии.

Эррера никогда не ожидал, что будет чувствовать себя здесь более небезопасно, чем в Венесуэле, где один из самых высоких уровней насильственных преступлений в мире, но это изменилось, когда насилие вспыхнуло в Боготе во время общенациональной забастовки, и власти ввели комендантский час по всему городу.

Транспорт остановился, заставив Эрреру и двух венесуэльских коллег пройти пешком почти 20 км (12 миль), чтобы добраться до своих домов в Южной Боготе.

Пока они шли, они слышали бормотание среди других разочарованных пассажиров о том, что венесуэльцы разоряют страну.

- Это было действительно страшно. Мы решили не разговаривать", - сказал молодой повар, который работает в ресторане быстрого питания в торговом центре Боготы.

Неправительственные организации и исследователи говорят, что слухи, обвиняющие венесуэльских мигрантов в изолированных грабежах и вандализме, связанных с протестами, вызвали резкий рост ксенофобии за последние 10 дней.

Сообщения в социальных сетях и сообщения, переданные в приложении для обмена сообщениями WhatsApp-многие из которых упоминают венесуэльцев-вызвали панику среди жителей Боготы в ночь комендантского часа, поскольку линия экстренной связи города была затоплена звонками, сообщающими о квартирных взломах, которые, по словам полиции, никогда не происходили.

ОБРАТНАЯ РЕАКЦИЯ В ДРУГИХ СТРАНАХ

Более 4 миллионов венесуэльцев покинули свою страну в последние годы, спасаясь от острой нехватки продовольствия и медикаментов и гиперинфляции. Почти 1,5 миллиона человек осели в соседней Колумбии, многие прибыли с ограниченными ресурсами.

"В последние дни наблюдается рост ксенофобии", - сказал Рональд Родригес, директор обсерватории по Венесуэле в Университете Росарио в Боготе.

"Это (слухи) произошло и в моем жилом доме тоже. Я смог поговорить по крайней мере с 50 соседями в тот вечер, и каждый из них, без исключения, обвинил тех, кто имеет венесуэльское гражданство”, - сказал Родригес.

Массовая депортация в понедельник 59 венесуэльцев, которые, по данным миграционного агентства Колумбии, были причастны к актам вандализма во время маршей, только способствовала разжиганию предвзятости, заявил Родригес.

"Эта акция заставила людей поверить, что именно венесуэльцы были причиной всех проблем”, - сказал он.

Ни слухи, ни депортации не являются уникальными для Колумбии, поскольку исход венесуэльцев вызывает напряженность в соседних странах от Бразилии до Чили.

В июне Перу отправила домой сотни венесуэльцев с уголовным прошлым на фоне утверждений о том, что мигранты несут ответственность за рост преступности. Министр внутренних дел Перу предостерег от ксенофобии в сентябре после того, как в социальных сетях распространились ложные слухи о том, что венесуэльцы пытаются похитить детей.

В отличие от своих соседей, Колумбия не ввела жестких иммиграционных требований, вместо этого поощряя мигрантов регистрироваться в органах власти, чтобы они могли получить доступ к социальным услугам. На протяжении десятилетий Венесуэла предоставляла убежище колумбийцам, спасающимся от гражданского конфликта в своей стране.

Отвечая на вопросы о депортациях, миграционное агентство Колумбии распространило пресс-релиз, в котором говорится, что “плохое поведение некоторых из них создает вспышку ксенофобии, нанося ущерб имиджу их соотечественников.”

Дихабал, 28 лет, Нелегальный мигрант, который попросил не использовать его фамилию, делит маленькую убогую комнату в Боготе со своим братом.

н говорит, что многие колумбийцы, услышав их акцент или предположив из - за своей одежды, что они мигранты, назвали их “venecos” - уничижительный термин для венесуэльцев.

“За пару плохих людей мы все платим, - сказал он.

Репортаж Стивена Грэттена; редактирование Джулии Симмс Кобб, Даниэля Флинна и Лизы Шумейкер