- Я и не оруууууууу!😡
⠀
Продолжаем учиться самоконтролю и саморегуляции.
Сегодня поговорим о причинах и способах саморегуляции поведения в стрессовой ситуации.💁♀
⠀
Принято считать, что способность человека эмоционально контролировать себя зависит от:
✔️ темперамента
✔️ личностных особенностей.
⠀
У детей при этом на первый план выходит темперамент.
Поэтому бурная реакция в ситуации конфликта может показаться естественной для раннего возраста.💁♀
⠀
Боюсь разочаровать вас, друзья, но это не так.
К саморегуляции следует относиться так же, как и к любому другому навыку. Следует учить ребенка регулировать свои эмоции. Рассматривая бурные эмоциональные реакции как требующий развития навык, а не как плохое поведение, мы добьемся большего эффекта в решении проблемы эмоционального самоконтроля.
⠀
Рассказать на эту тему можно многое. Возрастная психология - обширнейшая наука.
Но практические советы, думаю, будут гораздо ценнее.
⠀
🔹 Учим анализировать свои эмоции в конфликтной ситуации.
Как? К примеру, с помощью вопросов:
- Ты злишься/сердишься/расстроен?
- Как ты думаешь поступить?
- К чему приведет твой поступок?
- Как ты думаешь, ты сейчас выглядишь со стороны?
⠀
❗️Такие вопросы "отрезвляют" и учат анализировать свои чувства только, если заданы с желанием помочь справиться с эмоциональным накалом.
⠀
🔹 Проявляем терпение. И показываем пример на себе. Ведь, даже будучи родителями и воспитывая своих детей, мы часто копируем тактику и манеру воспитания наших родителей.💁♀
⠀
🔹 Практическое упражнение на фокусировку.
Взрослый и ребенок располагаются напротив друг друга. Задача ребенка – сконцентрироваться на том предмете в комнате, которую назвали Вы. И наоборот, Вы должны сконцентрироваться на том предмете, который указал ребенок. Интервал удержания внимания - от 15 до 30 секунд. Затем называем новый предмет и переключаем внимание на него.
Смысл упражнения: дети учатся контролировать свое внимание. Фокусирование внимания – базовый навык при овладении саморегуляцией.
⠀
Статья была полезной для Вас? Поделитесь ей с друзьями👇