Найти тему

ВелоНара-2019_1: Наро-Фоминск-Обнинск

Хочу попробовать себя в новом жанре, этакий дневник или жж-журнал. Это моя первая попытка, поэтому строго не судите.

7.04.2019

Подумал я, решая проверить купленный мною новый велосипед на одном из классических для меня маршрутов: Наро-Фоминск – Обнинск.

Да, для кого-то расстояние в 50 км может показаться большим, но на самом деле пролетаешь всё очень быстро, да ещё и с новой техникой – вообще красота. Наро-Фоминск и Обнинск напрямик соединяет только федеральная трасса М-3 «Украина», но из-за плотного трафика машин ехать по ней – совершенно не то. Я предпочитаю ехать по более безопасным и малонагруженным дорогам, пусть это и приводит к увеличению дистанции. Но, как говорится, тише едешь – дальше будешь.

Маршрут я разработал ещё весной 2018, а впервые проехался 21 июня 2018 года. Так как я не хотел следовать по трассе М-3, я разработал маршрут почти полностью её обходящий – исключение составляет 4-х километровый отрезок при переходе из Московской в Калужскую области – я пытался найти объезд лесными тропинками ещё весной 2018, но мой план тщетно провалился – всё упиралось в огромные мусорные полигоны и дальше пути не было. Но эти 4 км не так страшны – обочина пусть и грунтовая, но хорошая и широкая, если ехать по ней то ничего катастрофичного не произойдёт.

И вот, 7 апреля, тронулся в 3-х часовой путь: Станция Нара-Красная Пресня. Далее на Латышскую, Новую Ольховку, Каурцево и выезжаю на М-3. Педали крутились прекрасно, но было холодно, поэтому пришлось ехать с капюшоном (шлем появится лишь через 4 месяца). 4 километра по М-7 проехались легко и быстро, а в конце этого отрезка была красивая стелла «Калужская область» с Картой – кто хоть раз ездил по М-7 на авто в Калужскую область знает о чём я веду речь. После проезда завода «Samsung» повернул направо, и через автомобильную эстакаду въезжаю в район железнодорожной станции Ворсино. Позади уже 23 км пути, но ощущаются они как 2,3 км. Может, сказывается моё увлечение велосипедом, а может так повлияла новизна (первый заезд всё-таки, хотя в будущем на нём ездил всё также легко и без особых проблем). Станция Ворсино получила сильное развитие из-за расположенных рядом комплексов – НЛМК «Калуга», складов «Пятёрочки», контейнерного центра. Из-за этого в Ворсино стоит очень много фур, которые порой приходится объезжать. Но это мелочь – сама дорога отличная. После проезда Ворсино и Курьяново выезжаю на небольшой отрезок трассы А108 «Большой Бетонки»-через неё нужно попасть в Балабаново. А далее начинается шикарная дорога. Лёгкий спуск длиной около 4 км по широкой обочине и гладкому асфальту – и вот я в Балабаново. Немного не доезжая до жд вокзала, сворачиваю направо в сторону Совхоза «Боровский» - резкий спуск (в какой-то степени опасный). Позади уже 35-36 км, и я в Кабицыно – последний пункт перед Обнинском. Ничем не примечательная деревня в непосредственной близости с городом, не буду на ней останавливаться. И вот спустя 2 часа и 7 минут показался заветный знак – Обнинск. Проехал 40,3 км на одном дыхании. Но на этом путь не заканчивается.

Обнинск является одним из моих любимых городов из-за его одновременной масштабности и компактности – широкие улицы с Бульварами и Проспектами совмещённые с советской и современной архитектурой. Проспект Маркса одна из любимых улиц, хоть он и полон автотранспорта и людей. Но как промежуточный пункт он шикарен. Браво тем, кто проектировал этот город в Советское время. Кто не знает, именно в Обнинске существует первая в мире Атомная Электростанция (АЭС) - собственно ей город и обязан своим масштабом. Обнинск – второй по размеру и численности город в Калужской области после самой Калуги. В нём также располагается филиал НИЯУ «МИФИ» - ИАТЭ. Мой путь пролегал как раз с его близости. Даже тут встретил иностранцев, что было очень приятно – это свидетельствует о развитии ИАТЭ в составе МИФИ. После неспешной поездки по городу в прогулочном темпе приезжаю в конечный пункт – жд станцию Обнинское, откуда уже возвращаюсь на Калужской электричке.

Станция Обнинское, вид в сторону Калуги
Станция Обнинское, вид в сторону Калуги

Общее время в пути – 2 часа 40 минут, пройденное расстояние – 50 км. Велосипед показал себя отлично, переход с 26 на 27,5 колёса дался легко.

Спасибо тебе, читатель, что уделил время моему рассказу. В будущем попробую развить эту тематику и не только… Удачи!

Маршрут по карте приложен ниже.

https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&ll=36.659152%2C55.243891&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor%3A78b8acc8dc37b7876725abc96c7fc32dca5a3dfd57c7f5f64ade8f1f743b68e0&z=10

Контакты:

Instagram @den_nf777railway @den_nf777 travel

ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCCx_97QcMowhxA6jonXddeg?view_as=public

вк: https://vk.com/nf777_rus https://vk.com/nf777railway