Найти тему
История от и до

Религия и Культура древних Индов

Оглавление

Религия, язык и культура

Мало что известно о хараппской религии и языке. Коллекция письменных текстов на глиняных и каменных табличках, раскопанных в Хараппе, которые были датированы радиоуглеродным анализом 3300-3200 гг. до н.э., содержит растительные маркировки в форме трезубца, которые, кажется, написаны справа налево. Существует много споров о том, был ли это вообще закодированный язык и имеет ли он отношение к индоевропейским и южно-индийским языковым семьям. Тексты Индов остаются не поддающимся расшифровке без каких-либо сопоставимых символов, и считается, что он развивался независимо от письменности в Месопотамии и Древнем Египте. Исследователи используют технологические достижения в компьютерных науках, чтобы попытаться расшифровать их.Десять Скриптов Инд» обнаружены возле северных ворот цитадели Дхолавира.

Хараппская религия также остается предметом спекуляций. Широко предположили, что харапа поклонялись богине-матери, которая символизировала плодородие. В отличие от египетской и месопотамской цивилизаций, в цивилизации долины Инда отсутствуют храмы или дворцы, которые бы ясно свидетельствовали о религиозных обрядах или конкретных божествах.

Квадратные плитки с символами животных вырезанные в них
Квадратные плитки с символами животных вырезанные в них

Многие таблички долины Инда включают в себя формы животных; некоторые изображают животных, которых несут в процессиях, в то время как другие показывают мифологические создания, такие как единороги, заставляя ученых размышлять о роли животных в религиях долины Инда. Интерпретации этих животных мотивов включают в себя значение принадлежности к клану, элитному классу или родственной структуре. Одна печать от Мохенджо-Даро показывает наполовину человека, наполовину буйвола, нападающего на тигра. Это может быть ссылкой на шумерский миф об монстре, созданном Аруру - шумерской богиней земли и плодородия - для борьбы с Гильгамешем, героем древней месопотамской эпической поэмы. Это еще одно доказательство международной торговли культурой хараппан.

Места раскопок долины Инда выявили ряд ярких примеров искусства культуры, включая скульптуры, печати, керамику, золотые украшения и анатомически детализированные статуэтки из терракоты, бронзы и стеатита.

Статуя стеатита против голубой предпосылки. Статуя изображает человека с бородой и головным убором в декоративном платье на плече.
Статуя стеатита против голубой предпосылки. Статуя изображает человека с бородой и головным убором в декоративном платье на плече.

Среди различных найденных золотых, терракотовых и каменных фигурок была фигура короля-священника с бородой и узорчатой ​​мантией. Другая бронзовая статуэтка, известная как « Танцующая девушка» , имеет высоту всего 11 сантиметров и изображает женскую фигуру в позе, которая предполагает наличие какой-то хореографической танцевальной формы, которой наслаждаются представители цивилизации. Терракотовые работы также включали коров, медведей, обезьян и собак. В дополнение к статуэткам, люди долины реки Инд, как полагают, создали ожерелья, браслеты и другие украшения.

Бронзовая статуэтка женщины, поставленной правой рукой на бедро. Она носит ожерелье, а ее левая рука связана чем-то, возможно, драгоценностями или веревкой.
Бронзовая статуэтка женщины, поставленной правой рукой на бедро. Она носит ожерелье, а ее левая рука связана чем-то, возможно, драгоценностями или веревкой.

Учреждения и иерархии

Как было организовано хараппское общество и какие институты функционировали как центры власти? Археологические записи не дают ответов относительно центра власти или изображений людей, находящихся у власти в хараппском обществе, и есть несколько письменных отчетов, к которым можно обратиться. Однако артефакты Харрапана демонстрируют необычайную однородность. Глиняная посуда, печати, гирьки и кирпичи со стандартизированными размерами и гирьками предполагают некоторую форму власти и управления, хотя неясно, какой именно была эта форма.

Со временем появились различные теории, касающиеся хараппских систем правления. Одна теория состоит в том, что существовало единое государство, охватывающее все сообщества цивилизации; эта теория подтверждается сходством артефактов, свидетельством планируемых поселений, стандартизированным соотношением размеров кирпича и очевидным созданием поселений вблизи источников сырья. Другая теория утверждает, что не было единого правителя, а было несколько лидеров, представляющих каждый из городских центров, в том числе Мохенджо-Даро, Хараппа и другие общины. Кажется вероятным, что не было одного централизованного и всемогущего государства, но что различные классы и центры власти были объединены в децентрализованную структуру.

Письменные записи дали историкам глубокое понимание цивилизаций древней Месопотамии и Египта, но в долине Инда было обнаружено очень мало письменных материалов. Хотя надписи на печатях, содержат письменную информацию, ученые не смогли расшифровать тексты Инда. В результате они испытали значительные трудности с пониманием природы государства и религиозных институтов цивилизации долины Инда. Мы относительно мало знаем об их правовых кодексах, процедурах и системах управления.

Историки сделали обоснованные предположения о природе хараппской цивилизации из имеющихся артефактов и физических структур. Некоторые эксперты предположили, что у Цивилизации долины Инда не было правителей, как мы их понимаем, что все имели равный статус. Некоторые доказательства, подтверждающие этот вывод, заключаются в том, что большинство жителей Хараппа, по-видимому, имели относительно равное положение и что не было элитных захоронений, которые археологи обнаружили с помощью анализа могил и отложений, содержащих человеческие останки.

Однако это не является убедительным доказательством того, что у хараппского общества не было никакой социальной иерархии, и это может быть результатом других факторов, таких как различные представления о загробной жизни. Некоторые ученые указывают на разные размеры домов и разную высоту строений, чтобы предположить, что разные социальные классы занимали разные уровни в городах. Другие идентифицируют предметы, такие как расписная керамика, браслеты, украшения из бисера и даже расположение в городах как индикаторы богатства. Значительная степень ремесленной специализации также предполагает некоторую степень социально-экономической стратификации.

Широко распространено мнение, что хараппская цивилизация была мирной, в которой не было никакой войны, но нет убедительных доказательств в поддержку этой веры, и некоторые археологи считают ее распространенным мифом. Некоторые ученые утверждают, что хараппцы были мирными в первую очередь потому, что не было естественных врагов из-за географического расположения крупных городов. Оружие было найдено на объектах, но ведутся споры о том, использовалось ли оно в конфликте с другими группами или в качестве защиты от диких животных.

Падение Индов

Цивилизация долины Инда пришла в упадок около 1800 г. до н.э., и ученые спорят, какие факторы привели к гибели цивилизации. Одна теория предполагала, что кочевое индоевропейское племя, называемое арийцами, вторглось в Цивилизацию долины Инда и завоевало ее, хотя более поздние свидетельства противоречат этому утверждению. Многие ученые считают, что крах цивилизации долины Инда был вызван изменением климата. Некоторые эксперты считают, что высыхание реки Сарасвати, которое началось около 1900 г. до н.э., было основной причиной изменения климата, в то время как другие приходят к выводу, что в этом районе произошло сильное наводнение.

Различные элементы цивилизации Инда встречаются в более поздних культурах, предполагая, что цивилизация не исчезла внезапно из-за вторжения. Многие ученые утверждают, что изменения в структуре рек привели к тому, что большая цивилизация распалась на более мелкие сообщества, называемые поздними хараппскими культурами .

Еще одним катастрофическим изменением климата в Хараппане могли стать движущиеся на восток муссоны или ветры, которые приносят проливные дожди. Муссоны могут быть как полезными, так и вредными для климата, в зависимости от того, поддерживают ли они или уничтожают растительность и сельское хозяйство.

К 1800 г. до н.э. климат долины Инда стал более прохладным и сухим, и тектоническое событие могло отвлечь или разрушить речные системы, которые были жизненно важными для цивилизации долины Инда. Хараппцы, возможно, мигрировали к бассейну Ганга на востоке, где они могли основать деревни и изолированные фермы. Эти небольшие общины не смогли бы производить те же сельскохозяйственные излишки для поддержки крупных городов. С уменьшением производства товаров, было бы сокращение торговли с Египтом и Месопотамией. К 1700 г. до н.э. большинство городов цивилизации долины Инда были заброшены.

Как вы думаете?

  • Как цивилизация долины Инда взаимодействовала с речными сетями в регионе? Были ли какие-либо пагубные последствия местоположения в такой густой речной сети?
  • Как вы думаете, что является наиболее правдоподобным объяснением упадка этой цивилизации?