Ну вот опять автор канала об образовании в Греции. А почему бы и не поговорить, если учесть, какие условия для получения степени бакалавра предлагают студентам Греции? Причем получать эту степень не в Греции а в США, да в одном известном во всем мире Принстонском университете. Об условиях такого обучения поведала Дебора Прентис, ученая и ректор Принстонского университета в штате Нью-Джерси США.
Она недавно посетила Грецию, прилетев сюда на встречу попечителей Центра Принстона в Афинах по инициативе Центра греческих исследований Сигера, который работает под руководством Дмитрия Гондикаса с момента его основания в 2016 году.
Принстонский Центр греческих исследований имени Сигера был основан в 1979 году при финансовой поддержке Стэнли Сигера (1930-2011), известного коллекционера, мецената и филантропа, который принял греческое гражданство из-за своей любви к стране.
Этой осенью и до 2020 года Принстон отмечает 40-летие своей программы изучения греческого языка серией лекций и мероприятий, охватывающих широкий спектр предметов и дисциплин. В частности, недавно в Афинском центре Принстона состоялось специальное мероприятие, посвященное памяти греческих меценатов, которые выделили специальные средства на стипендии, программы инновационных исследований и проведение исследовательских семинаров, в частности.
Как проректор Принстона, Прентис является старшим научным руководителем. Социальный психолог работает на факультете уважаемого американского университета с 1989 года и был назначена ректором в 2017 году, проработав деканом с 2014 по 2017 год и заведующей кафедрой психологии в течение 12 лет.
Вопрос, адресованный к ней, заключался в том, размышляла ли она как человек, ответственный за обеспечение бесперебойной работы такого уважаемого учреждения, о роли академической среды в распространении социальных норм принимающей страны.
Правила общества неписаны, в то время как университеты руководствуются письменными, правовыми нормами. Однако, как образовательные учреждения, мы, безусловно, влияем на механизмы, которые создают и воспроизводят социальные нормы, - говорит она.
Прентис твердо верит в равный доступ к высшему образованию как наиболее эффективный способ решения проблемы социального неравенства.
Неравенство распространяется самыми разными способами, но мы в Принстоне вносим свой вклад в борьбу с ним, обеспечивая жильем и питанием 25 процентов наших студентов старших курсов обучения из малообеспеченных семей и предоставляя им право на государственные гранты, - говорит она.
Она добавляет, что университет отбирает студентов с отличными академическими результатами и помогает им в последние годы обучения, чтобы они могли поддерживать высокие оценки и стремиться поступить в хороший университет или колледж.
Другая 14-процентная группа состоит из студентов старших курсов, которые являются детьми выпускников Принстона, в то время как большинство составляют студенты со всех уголков США и других частей мира, чьи взносы за обучения помогают покрыть расходы на обучение остальных. Этот механизм, объясняет Прентис, играет важную роль в борьбе с неравенством.
Но почему будущий греческий бакалавр должен выбирать США, а не столь же хорошие университеты в Европе?
Потому что в США у них будет два года образования, во время которых им придется решать, в каком направлении они дальше хотят учиться, что невозможно в европейских университетах, - ответила она.
Интересно, а юных россиян не хочет Принстон приглашать на обучение на бесплатной основе? Ведь сегодня, надо признать, что не все желающие получить степень бакалавра в России имеют для этого возможности. В том числе и финансовые. Госпожа Прентис вещает о решении проблемы социального неравенства. Жаль, что рассматривает уважаемая дама решение этого вопроса в данном случае только для граждан Греции. Так что читаем - и завидуем.