Я не так часто играю в различного рода градостроители, но концепция игры Surviving the Aftermath показалась мне интересной и я рискнула. Не знаю, зря или не зря... сложно сказать. Но выводы мы будем делать позже, сначала рассмотрим игру поподробнее.
Вышла игра 19 октября, не так давно, и всяческие обновления, такие как "Колония" и "Аванпосты", всё ещё выходят. Хорошо это или плохо - с какой стороны посмотреть, но с моей колокольни Surviving the Aftermath выглядит не до конца доработанной.
Встречает нас при запуске симпатичное меню. Красивый задний фон и различные пункты взаимодействия с игрой. Есть моды, учётные записи, очевидно настройки и титры. Нажимаем "Новая игра" и окунаемся в постапокалиптический мир.
Начать нам не дают, вместо геймплея мы настраиваем себе мир, точнее устанавливаем сложность. Выбираем, будут ли катастрофы, сколько ресурсов будет на старте, количество выживших в начальном селении, много испытаний будут вас ожидать или нет. Затем обзываем свою группу и подбираем флаг.
И вот, после всех настроек, наконец-то начинается игра. Стоят уже несколько построек: два склада и бункер с какими-нибудь предметами (это зависит от предыдущих настроек мира). В левом верхнем углу уже вылезают подсказки, а наверху огромный список всего-всего, что есть в игре.
Но первое, что бросается в глаза, что люди ходят с красными иконками домиков, очевидно, это будет нашим первым заданием.
Строим для выживших временные пристанища и вздыхаем с облегчением. Но не долго, продолжаем разбираться дальше. У нас есть множество категорий построек: дома, еда, вода, производство, сбор и другое. Уже глаза разбежались в разные стороны. Наверное, с непривычки. Помогает, что есть небольшие подсказки, но так в целом приходится разбираться самим.
Пока тыкаемся на разные вкладки, находим "Дерево технологий". Тут нужны "Очки науки", которые нам пока не доступны (об этом чуть позже), но понимаем, что за их счёт открываются новые и новые технологии, необходимые для выживания.
Следом я нашла "Карту мира". Ничего не кликабельно, никуда сходить нельзя, но до определённого момента, пока не постоишь в своём поселении большие ворота, для связи с внешнем миром. Странно, но ладно.
И вот я играю, строю всякие штуки, собираю ресурсы по локальной карте и тут вылезает окошечко с кое-какой новостью о метеоритном дожде. Частота подобных явлений, очевидно, зависит от сложности, выбранной в самом начале.
Заметила небольшую недоработку в том плане, что люди при катастрофах ведут себя так, будто ничего не происходит. Ну, то есть, вокруг взрывы, ломаются здания, а выжившие ходят так, как будто жизней у них, как у кошек, раз пережили один апокалипсис.
У меня должны были сохраниться скрины, как всё это выглядит в игре, но, видно, не судьба. Не знаю, то ли я дурочка, то ли с игрой проблемы, но в игре есть, как бы, режим фотографии. Нажимаешь на него, выбираешь ракурс и скринишь со сторонней программы, потому что внутри игры нет такой возможности. Но, вместо обещанной красивой картинки моего селения, в папке я нашла скриншоты начального меню. Такие дела.
И вот, в итоге я, наконец, достроила эти ворота. Я думала, что вместе с этим начнётся игра по-настоящему, но как-то меня не впечатлило.
Ко мне сразу же пришёл какой-то чел, которого можно взять себе и гонять его по большой карте. У него есть характеристики для сбора, атаки, защиты и так далее. С помощью очков действия можно посылать человека на разные участки карты и собирать ресурсы. Есть ещё лаборатории, где можно собирать "Очки науки" и прокачивать разные технологии.
Потом к вам в ворота иногда будут ломиться разные люди и тут я словила очередной баг (или нет, может я всё-таки дурочка). Ко мне пришли люди и предложили обмен: 3 картошки на очки науки. Я оставила их подождать и отправила выживших собирать урожай, чтобы провести обмен. И, когда всё было готово, строка взаимодействия всё ещё не работала. Проверив всё несколько раз, я решила сохраниться и перезагрузиться. Как же я была удивлена, когда вместо картошки эти люди уже требовали от меня рыбу, которой у меня не было и в ближайшее время быть не могло. И все дальнейшие перезагрузки они также требовали от меня рыбу. Не знаю, что это всё значит, но факт есть.
По сути, игра не такая плохая на самом деле, но начинать знакомиться с жанром градостроителей с этого проекта я не рекомендую. На игру меня хватило часа 3-4, всё однообразно и долго. Возможно не мой жанр, а возможно Surviving the Aftermath и правда средненькая игрушка и хватает её на 2-3 раза. Но, думаю, это пока что - с выходом дополнений будут доступны новые и новые возможности.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться!