Найти тему
Киноклуб КШК

BadComedian - убер переоцененный псевдо кинокритик

Рубрика "Я - хейтер!" в деле. Для начала давайте отделим мух от котлет. Есть Женя Баженов, а есть Бэд. Насколько мне известно, Евгений отличный молодой человек. Идейный, трезвомыслящий, неглупый, словом, хороший парниша. И перед тем, как сказать пару плохих слов о его творчестве, должен сказать пару хороших слов о самом Жене. Будем писать тезисно, чтобы совсем не умереть от скуки.

Несколько качеств, которые вызывают симпатию к Евгению, как человеку:

  • Адекватность. Женя отдает себе отчет в том, что он никакой не кинокритик, а простой зритель с улицы. О чем сам не раз говорил. Что его знания о кино довольно поверхностны и бедны.
  • Деятельность, какой бы бездарной не была, с точки зрения образовательной, принесла по истечении многих лет некоторые плоды. Мин Культ и Фонд Кино уже не так легкомысленно распоряжаются полномочиями, как пару лет назад.
  • Женя признает, что вторичен. Что взял основу у Ностальжи Критика.

Вывод. Евгений адекватный, не зазнавшийся человек, что радует. Признающий, что не сильно разбирается в кино. Речь идет не о технической стороне.

Однако, это не меняет сути дела. И пришли мы не за скальпом Евгения, а за его творческой деятельностью. Теперь так же тезисно, почему вам стоит либо совсем перестать смотреть BadComedian, либо сильно изменить взгляд на этот низкокачественный продукт.

  • Начнем с банального. Бэд разбирает фильмы, а точнее хейтит, которые плохи по умолчанию. Разжевывать массам, миллионам людей, почему плохой фильм плохой - это, конечно, печаль... Неужели наш народ настолько глуп, что ему нужно пояснять, как ребенку. Как по мне, это паразитирование на инфоповоде из мира рос кино под соусом псевдо образовательно-развлекательного контента.

Как сказал великий: в России любят всякое ... Он был прав, но в данном случае это проявляется не по отношению к рос кино, а к Бэду. Рос кино не любили и знали, что это яма задолго до плохого комика.

  • Люди не насмотренные или даже насмотренные, но в пределах одной-двух тысяч фильмов, заражаются искренностью Бэда, не понимая, что за яркой оберткой пустота. Хотя нет, намного хуже. Бэд воспитывает в зрителях чувство поверхностности и однобокости. Он мыслит штампами, по методичке, архаично, не выкупая постмодернизм ни в каком проявлении. Яркий пример - гениальная постмодернистская притча Михалкова Утомленные солнцем 2. Нельзя смотреть кино на серьезных щах. Иначе останешься в дураках.

И самое печальное даже не то, что простые зрители, коих большинство, принимают мнение Бэда за неопровержимую истину. Создав ореол мессианства. А то, что они не понимают, насколько это мнение не соотносимо с киноискусством. Указать с искривленной мимикой и сворованной жестикуляцией на очевидно плохое в фильме - не имеет ничего общего с кинокритикой. Как и фильмы из обзоров, ровным счетом ничего общего не имеющие с киноискусством. Это напоминает мужика, представителя диванных войск, который смотрит полит ток-шоу и негодует, а сам ни бельмеса. Трагедия только в том, что у мужика этого порядка 10 млн детей, свято верящих в любое папино слово.

  • Обзоры Бэда это чистой воды клоунада. Очень примитивная и плебейская. Впрочем, как и разборы фильмов. Недаром был выбран такой никнейм.

Ладно, будем закругляться. Написалось уже немало для тезисной статейки. К тому же, я не готовился к ней. Пишу, как есть, что думаю о вашем популистском кинокритике, лидере мнений, белом рыцаре ютуба.

На самом деле, писать тут нечего. Любой хорошо насмотренный, образованный человек все понимает и так. Что есть ироничная кинокритика. А есть клоун-подражатель, объясняющий массовой аудитории, где на зебре черная полоса, а где белая. Такой подход и риторика оболванивают. Я бы сказал - портят чувство вкуса. Смотрите классику, годное кино! Имейте свое мнение, или хотя бы тонко-глубоко мыслящего синефила.

Защищать деньги граждан, переживать за госбюджет - хорошо! И слава Богу, что Евгений говорит во всеуслышание, что он такой же простой парниша, как его зритель. Мало что понимающий в кино. Что есть люди, которые по-настоящему разбираются, а есть он, кто гримасничает перед камерой, декларируя очевиднейшие вещи.

Всего хорошего! Лучше уж смотрите Ностальжи Критика.