Найти тему
Дело техники

Toyota создала самый быстрый автомобиль на воздухе

Шок экологически чистый трёхколёсный аппарат показал на полигоне скорость в 129,2 километра в час.
Шок экологически чистый трёхколёсный аппарат показал на полигоне скорость в 129,2 километра в час.

Японцы намерены подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса: одноместный автомобильчик Ku:Rin, приводимый в движение сжатым воздухом, превзошёл по скорости всех своих предшественников.

Созданный в подразделении Dream Car Workshop трёхколёсный аппарат показал на полигоне скорость в 129,2 километра в час.

Toyota, конечно, не собирается ставить эту «колесницу» на конвейер, но считает данный проект интересным опытом развития экологически чистых транспортных средств.

Ku:Rin (в переводе с японского «воздух:колесо»), внешне больше напоминающий веломобиль, бесконечно далёк от повседневного использования. Достаточно сказать, что запас хода на одной зарядке воздушных баллонов составляет у этой машины 3,2 километра.

Cоздавая начинку Ku:Rin, японцы использовали свои наработки по автомобильным кондиционерам, важной частью которых являются компрессоры
Cоздавая начинку Ku:Rin, японцы использовали свои наработки по автомобильным кондиционерам, важной частью которых являются компрессоры
В длину Ku:Rin насчитывает 3,5 м, а в ширину — 0,8 м
В длину Ku:Rin насчитывает 3,5 м, а в ширину — 0,8 м

Компания намерена поработать над увеличением дальности. Может быть, через некоторое время мы увидим японский воздушный автомобиль хотя бы немного более близкий к практическому применению.

Добавим, что в последние лет десять несколько компаний пытались вывести на дороги автомобили на сжатом воздухе. Дальше прочих в данной области продвинулась компания MDl — детище французского изобретателя Ги Негрэ (Guy Negre). Но и её многолетние исследования, альянсы и эксперименты, выставочные и предсерийные образцы так и не приблизили реализацию давней мечты своего создателя.

Более двух лет назад MDI сообщала, что собирается «посвататься» к парижской сети проката автомобилей Autolib, но пока что-то не сложилось, ныне парижане предлагают своим клиентам небольшие электромобили. MDI же в июле 2011 года представила свои воздушные капсулы AirPod (с очередными изменениями) на ярмарке в Люксембурге. Публика реагировала замечательно, но на этом всё – перспективы серийного выпуска таких машин по-прежнему туманны.

AirPod — самая интересная модель MDI, именно её Негрэ мечтал увидеть в сети Autolib. Трёхместный «стручок» насчитывает в длину 2,07 метра, а в ширину 1,6 м. Автомобиль способен разгоняться до 70 км/ч. На одной заправке баллона со сжатым воздухом он проезжает до 220 км. Внизу: в Люксембурге MDI показала AirPod в варианте гольф-кара. Может, в таком амплуа автомобили на сжатом воздухе найдут спрос? (фото MDI)
AirPod — самая интересная модель MDI, именно её Негрэ мечтал увидеть в сети Autolib. Трёхместный «стручок» насчитывает в длину 2,07 метра, а в ширину 1,6 м. Автомобиль способен разгоняться до 70 км/ч. На одной заправке баллона со сжатым воздухом он проезжает до 220 км. Внизу: в Люксембурге MDI показала AirPod в варианте гольф-кара. Может, в таком амплуа автомобили на сжатом воздухе найдут спрос? (фото MDI)

Пишите в комментарии, что вы думаете. А также не забывайте подписываться и ставить лайки если вам понравилась эта статья. Желаю всем хорошего настроения и до скорых встреч :)