Упомянутая ибн Касиром и некоторыми другими учеными про ученого и поклоняющегося Барцийса из бани Исраиль.
Как упомянул ибн Касир, было трое братьев из бани исраиль, которые были вызваны на битву на джихад. Первая нация, которой был дан приказ про джихад была умма бани исраиль, а до этого Аллах Субханаху уа Тааля уничтожал врагов посредством чудес, например что случилось с народом Самуд, которые были уничтожены страшным звуком (криком). Народ Аада был уничтожен торнадо, народ Лута, алейхи салям, был уничтожен разительным уничтожением из всех что было раньше: Ангелы подняли их вверх и перевернули верхом вниз, потом каждого из них настигали камни. Народ Нуха, алейхи салям, был уничтожен наводнением, но с бани исраиль, это было начало эпохи Джихада. Они были первыми аль Умма аль Муджахида, что делает их такой великой. Умма Мусы алейхи салям является самой величайшей нацией после нации Мухаммада салаЛлаху алейхи уа салям.
Итак, эти трое братьев были призваны в газв, и у них была родная сестра, за которой некому было присмотреть в их отсутсвтие.
Они подумали что самым разумным будет оставить ее у поклоняющегося, потому что он самый надежный человек в городе, который посвятил себя поклонению в монастыре.
Итак, братья привели сестру к нему, и сказали что были зачислены в газв, и решили оставить сестру с ним, потому что не доверяют никому кроме него. Барцийса ответил: “АузубиЛлах, уйдите от меня”. Этот человек был Абед, он не был женат, жил в своем монастыре, ему не нужны эти проблемы. Он сказал, уходите от меня, они ответили, нам некуда идти, и негде оставить сестру, кроме как у тебя, больше никому не можем довериться. И шайтан пришел к нему и нашептал, что если ты не примешь ее, то возможно она останется с кем нибудь, который не надежен, и что ты должен взять эту ответсвенность на себя.
И тогда он сказал им чтобы они оставили ее в этом отдельном доме.
После того как они покинули Барцийсу, он начал брать еду и оставлять её у своей двери, то есть никогда не видел ее. Таким образом ей приходилось выходить из своего дома и брать еду у его двери. Они никгода не встречались, то есть он даже не выходил за пределы своего монастыря. Проходили дни, и пришел шайтан, и сказал ему, что кто-нибудь может увидеть ее, если она будет выходить из своего дома, вместо того чтобы она выходила из дома, ты должен оставлять еду у её дверей. И он следовал всему, что говорил шайтан, потому что шайтан подходил к нему очень умно, он не подходил к нему и не говорил прямо “иди сделай грех”.
Шайтан приходил к нему и маскировал это покрывалом хорошего деяния, говоря что это правильное дело. Некоторое время Барцийса начал оставлять еду у ее дверей, и потом снова пришел шайтан и сказал, что это не достаточно хорошо, она очень красива и кто-то может увидеть ее когда она будет открывать дверь, ты должен оставлять ей еду у неё же дома. Теперь Барцийса стал стучать в ее дверь, она открывала, он стал входить в ее дом и оставлять еду там.
Продолжалось это некоторое время, потом шайтан сказал, ты не можешь оставлять эту бедную девушку без внимания, ей не с кем поговорить, она будет чувствовать себя одинокой, это может потянуть ее к запретному (харам), сходи к ней.
Барцийса начал разговаривать с ней через ее дверь. Ему понравилась это идея, и медлено, постепенно их отношения начали строиться, и шайтану было все легче и легче подтолкнуть их к следующему шагу. Шайтан снова пришел к нему и сказал, ты не можешь просто так сидеть там, люди могут тебя увидеть, тебе нужно войти внутрь, не надо смотреть на нее, просто сядь где-нибудь в доме и разговаривай с ней. Это продолжалось некоторое время, она начала тянуться к нему, они начали сближаться все сильнее и сильнее. И в конечном итоге совершили зина.
Итак, Абед-поклоняющийся, который посвятил свою жизнь службе в монастыре, совершил зина.
История продолжается, она забеременела и родила мальчика, шайтан пришел к нему и сказал, что теперь придут ее братья, и увидят что у их сестры ребенок, у тебя будут неприятности и единственный выход из этой ситуации, единственное решение, чтобы решить этот вопрос - это убить ребенка. Он последовал совету шайтана и убил ребенка.
Шайтан снова пришел и сказал: ты думаешь что это девушка сохранит тайну после того как ты убил её родного ребенка? Единственный выход - это убить её тоже.
Тогда он убил и её, и захоронил их обоих в определеном месте внутри дома.
И когда пришли братья и спросили его где их сестра, он ответил: Аллахума ярхама, она умерла, а это место где она захоронена. И он показал на не настоящую могилу.
Потом шайтан пришел к братьям через сон, в этом сне им было сказано, что Барцийса убил их сестру, и доказательством этому является настоящая её могила под камнем внутри дома. Когда они проснулись, то узнали, что у всех был один и тот же сон, и они сказали, что в этом должна быть какая нибудь истина. И они пошли раскапывать могилу, которую им показал Барцийса, но ничего не нашли внутри. Потом они вошли в дом, раскопали место под камнем и увидели, что там захоронена их сестра с её ребенком.
Потом они пошли к абеду и заставили его раскрыть правду о том, что случилось, и он рассказал им всю историю. Братья повели его к королю на суд, и, очевидно, его казнили бы.
И когда его вели к месту казни, шайтан пришел к нему и сказал, слушай Барцийса, это я был кто все время приходил к тебе, я был началом всего этого, я шайтан, и если ты хочешь, я могу вытащить тебя из этой неприятности, я тот кто втянул тебя в это, и я же смогу вытащить тебя. Барцийса спросил, что ему для этого нужно сделать, и шайтан сказал:
”Сделай мне суджуд и я тебя спасу”.
И Барцийса сделал суджуд, после чего шайтан убежал, а сам Барцийса был казнен.
Кто мог представить, что Барцийса, абед (поклоняющийся) когда-то, сделает суджуд шайтану?
Представьте, если бы шайтан пришел к нему в начале всего и сказал бы, сделай мне суджуд, сделал бы тогда Барцийса ему суджуд? Нет.
Если бы шайтан пришел и сказал “я хочу чтобы ты убил кого-то”, он бы не согласился, если бы он сказал ему “пойди сделай зина”, он бы отказался.
Как же так произошло, что Барцийса попался в ловушку убийства, зина и в итоге сделал суджуд шайтану? И он умер в неверии (куфр). И это самый худший вид неверия, - сделать суджуд шайтану. Как такое могло произойти?
То, как он был обманут, - это классический метод шайтана – процесс, который происходит шаг за шагом. Он (шайтан) делает это медленно, но верно. Он не спешит, и если он не может получить от тебя большую уступку, то он возьмет поменьше. Сначала он попробует заставить тебя совершить куфр. Если не сможет этого, то попробует заставить сделать бида’а (новшество). Если не сможет этого, то попробует заставить совершить большой грех. Если не сможет это, то он попробует заставить совершить малый грех. Если же он не сможет тебя сделать и этого, то он попытается заставить тебя пренебрегать временем и думать, что все вещи – это мубах (нейтральные действия), что все дозволено. До тех пор, пока это не собьёт тебя с пути. Если он не сможет подбить тебя и на это, то он будет толкать тебя к хорошим деяниям, но таким, которые мало значимы.
Другими словами, шайтан никогда не сдастя, он будет делать все что может, и это будет продолжительная битва между тобой и дьяволом, до вашей смерти. Барцийса проиграл, и это очень и очень дурной конец - сделать суджуд шайтану.
Как это случилось? Шаг за шагом, поэтому урок, который мы извлекаем из этого всего - это то, что если вам даже покажется что-то незначительным грехом, будьте осторожны, - это может быть ловушкой. Шайтан, возможно, пытается завести вас в ловушку. Может быть это еще не конец и это может быть лишь началом туннеля. Просто держитесь подальше от этого. Держитесь подальше. Закройте эту дверь.
Умар ибн Хаттаб радиаЛлаху анху закрыл эту дверь и заперь его очень крепко. И посланник Аллаха, салаЛлахи алейхи уа саллям, говорит “Всякий раз когда Умар ибн Хаттаб встает на один путь, шайтан выбирает другой путь”. Шайтан не хочет иметь дело с Умар ибн Хаттабом, потому что для него это безнадежное дело, он ничего не сможет взять с него, это просто трата времени, и дьявол боялся Умара ибн Хаттаба. Умар брал одно направление, а тот выбирал другое, поэтому не давайте ему шанса.
Когда шайтан приходит к вам он не говорит “пойди и сделай такой-то грех”.
Помните о том, что у шайтана накопленный тысячелетиями опыт, он делает это очень долгое время, он превосходит вас в том, чем вы боретесь с ним, если только вы не будете просить помощи у Аллаха. Шайтан занят этим со времен Адама (алейхи салям) и по сей день. Посмотрите сколько опыта у него.
По правде говоря, он был опытен еще в начале, когда он пришел Адаму в Джаннат.
И что же он ему сказал? “О Адам иди и съешь с того дерева, который Аллах запретил тебе” ? Нет.
Он сказал ему: “Адам я поведу тебя к дереву, которое даст тебе вечное королевство и вечную жизнь”.
Это вот слабая точка. Все мы, люди, хотим жить вечно, хотим иметь королевство, хотим иметь богатство. Он атакует нас в слабую точку. Он не сказал ему “иди и соверши грех против Аллаха, а сказал “съешь с того дерева, и оно даст тебе вечную жизнь”. Вот так вот шайтан будет подступать к вам, через ваши страсти. Он знает откуда войти.
Итак, как только вы заметите намёк на то, что шайтан пытается сбить вас с пути, остановите себя, остановитесь на вашем пути, не идите дальше.
🌿 @zaytuno