Как дореволюционные издания относились к эмансипации женщин
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Вот всё-таки у нас в стране не так, как в остальном мире. Ведь в Европе 19 века? Киндер, кляйде, кухе (что в переводе с немецкого означает «дети, наряды, кухня») были призваны, что отвлечь женщин от решения их проблем. У нас же мода наоборот стала катализатором и выразителем «заклинаемой эмансипации».
В этом материале мы приводим интересные выдержки из статей и заметок, что публиковались в модных журналах за 1862 году. Наше продолжительном путешествии по миру моды и бытописанию мы пока еще находимся в этой дате.
Дружественный нам канал про мрачный кинематограф
Эманципация рабов и эманципация женщин—вот одни из самых занимательных, самых животрепещущих вопросов современного образованного общества. Вопросы эти, а в особенности последний, возбуждают различные мнения, горячие споры, толки, насмешки и бесконечный ряд сочинений. Учёные, мыслители ломают себе голову по поводу женского вопроса и никто еще не решил его, никто даже не знает как приступить к такому важному делу—и женская эманципация сея благодетельными последствиями представляется еще в далеком будущем.
Дошли слухи о женской эманципации и до нас. Большая половина образованного общества, как мужчины, так и женщины, показала большое сочувствие и готовность служить по мере сил и возможности, общему делу. Влиятельные люди обратили внимание на недосаточность образования русских женщин; признали нужным дать им возможность развить свои умственные способности наравне с мужчинами, сознать, таким образом свои силы, понять назначение человека и стремиться к всеобщей пользе.
«Сорок лет — бабий век» как нельзя лучше определяет общественное положение русской женщины и степень уважения к ней мужчин. И в самом деле, на что нужнее невежественная и пустая женщина, когда у неё нет ни молодости, ни красоты?
Поговорку эту знали все русские женщины, но не возмущались её, и признавали с тупым и ленивым смирение несомненную её справедливость. Как будто так и быть должно, будто и в самом деле одна половина человеческая рода состоит из души и тела, а другая из одного только тела: тело обветшало и человека нет. Много нужно было великодушия со стороны мужчин, чтобы дозволить таким отрицательным существам пользоваться какими бы то ни было человеческими правами.
Эманципация должна придти женщинам на помощь, должна продлить их век, дозволить им жить не сорок лет, а столько, насколько послужат им их нравственные силы. Нестрашно стареть, когда года приносят знание и опыт взамен молодости и красоты и когда полезно-прожитая жизнь упрочивает за людьми почётное место в обществе. Страшно стареть тем, у кого ничего нет, кроме молодости.
Известное дело, что чем кто больше учится, тем яснее видит, что мало знает; чем больше кто думал о женской эманципации, тем тверже убедился в трудности этой задачи. Не так доверчиво отнеслись к ней некоторые русские дамы. Не углубляясь в предмет, по их мнению вовсе не головоломный и не заслуживающий серьезных размышлений, они, со свойственною полуобразованным людям самонадеянностью, взялись упростить его и разрешить задачу. Переведя слово эманципация непристойностью, дамы эти выработали из себя какой-то уродливый тип, отдалившийся от женского, и смутно напоминающий мужчин дурного общества, и назвали себя эмаципированными женщинами. Спрашивается: кому эти дамы желают нравиться, отказавшись от своей женственности?
Неужели мужчинам?—Странное непонимание!—Если женоподобные мужчины так не нравятся женщинам, какое есть основание думать, что мужчинам может понравиться плохое подобие плохих представителей их пола?
Порядочным женщинам дамы эти внушили глубокое отвращение: эманципированная женщина сделалась названием позорным— женщины стыдятся его, мужчины поднимают на смех. А Заступиться нельзя и недолжно—таких женщин надо преследовать, как общественное зло: они опошливают, извращают самые благие начинания останавливают нравственное развитие. Печальное это явление приводить в негодование всех порядочных людей.
Вот вам и эмансипация, вот вам и мода!
Завтра вас ожидают новые забавные «модные» сюжеты из того же 1862 года. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш коллектив «Настольной книги старорежимной сплетницы». Будем рады ваши пожеланиям и замечаниям.