Компания IVECO представила серию автомобилей, работающих на природном газе. Использование такого вида топлива – экономически эффективное решение для экологически чистых перевозок, которое позволяет обеспечить существенное снижение выбросов загрязняющих веществ. При этом клиенты получают серьезную экономию на эксплуатационных расходах.
Главная новинка – магистральный тягач IVECO Stralis NP LNG. Грузовик, работающий на сжиженном метане, сочетает мощность, большой запас хода и хороший уровень ездового комфорта. Эта модель отражает результаты развития стратегии IVECO по внедрению альтернативных технологий двигателестроения и использованию газовых технологий. Автомобиль оснащен двигателем FPT Industrial Cursor 13 NP и новой роботизированной 12-скоростной коробкой передач Hi-Tronix. По данным производителя, этот магистральный тягач стал первым транспортным средством подобного типа, способным выполнять рейсы на дальние расстояния с запасом хода до 1600 км на одной заправке сжиженным газом.
Также, по данным компании, Stralis NP LNG обеспечивает более выгодную совокупную стоимость владения автопарком, которая достигается за счет топливной экономичности и сниженных расходов на топливо по сравнению с дизелем. Интервал регламентного технического обслуживания составляет 90 000 км. Кроме того, по данным производителя, все больше перевозчиков в России останавливают свой выбор именно на газовых технологиях, которые становятся более привлекательными благодаря расширению инфраструктуры газозаправочных станций. В 2018 году компания «Ивеко Руссия» подписала соглашение о сотрудничестве в области использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для автотранспортных средств с ООО «Газпром СПГ технологии», в рамках которого она делится опытом и оказывает всестороннюю поддержку проектам, направленным на развитие использования сжиженного природного газа в России.
Еще одним представителем гаммы газомоторных решений IVECO стало шасси Daily Blue Power 50C 14N A8 в конфигурации на компримированном природном газе. Автомобиль оснащен 3-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 136 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Использование автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Hi-Matic в сочетании с двигателем на природном газе способствует сокращению выбросов СО2 до 5 % (по сравнению с аналогичной дизельной версией). Емкость газовых баллонов составляет 224 л., резервный топливный бак – на 14 л. Передняя и задняя подвески – механические. Технически допустимая полная масса шасси с кабиной составляет 5 тонн. Его прочность обеспечивается рамным шасси лестничного типа, сконструированным с боковыми элементами С-образного профиля из специальной стали. Все это предоставляет максимальную свободу для производителей надстроек.
В сегменте малого коммерческого транспорта представлен также цельнометаллический фургон IVECO 35C 14NV Daily Natural Power из линейки Blue Power. Четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 136 л.с. работает на компримированном природном газе и оснащен системой турбонаддува и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Автомобиль оборудован механической синхронизированной КПП с тросовым приводом. Емкость баллонов составляет 276 л, резервный топливный бак – на 14 л. Полная масса составляет 3500 кг. Этот фургон предназначен для перевозки пассажиров и грузов в условиях плотного городского трафика. Он соответствует строгим экологическим требованиям, отличается топливной экономичностью и способствует увеличению рентабельности.
Компримированный природный газ используется в качестве топлива и для мусоровоза на базе среднетоннажного шасси IVECO Eurocargo ML120E 21/P. Автомобиль оснащен двигателем с искровым зажиганием мощностью 204 л.с. Трансмиссия автоматическая 5-ступенчатая. Емкость баллонов – 250 л. Передняя подвеска механическая, задняя – пневматическая. Полная масса автомобиля составляет 12000 кг, снаряженная масса – 9000 кг. Габариты надстройки – 4916х1980х2200 мм. Вес надстройки составляет 4400 кг, внутренний объем – 8,44 м3. Конфигурация машины является оптимальным решением для городских коммунальных служб, поскольку сочетает в себе маневренность, удобство управления, экологичность и низкий уровень шума.
Компания представила также изотермический фургон IVECO Daily 70C 15 с дизельным 4-цилиндровым мощностью 146 л.с. и механической синхронизированной КПП с тросовым приводом. Емкость топливного бака составляет 100 л. Передняя и задняя подвески механические. В надстройке в качестве облицовки сэндвич-панелей используется пластик, армированный стекловолокном. В качестве теплоизолирующего материала применен экструдированный пенополистирол, с толщиной термоизолирующего слоя 50 мм. Пол платформы фургона выполнен из нескольких слоев влагостойкой фанеры и утеплителя общей толщиной 105 мм. Это решение IVECO, предназначенное для сферы городских грузоперевозок. Турбонагнетатель с изменяемой геометрией обеспечивает более эффективную работу двигателя, а функция EcoSwitch позволяет оптимизировать крутящий момент, снижая расход топлива без ущерба для производительности. Автомобиль обладает отличными показателями топливной экономичности, что делает его надежным бизнес-партнером, способным эффективно решать широчайший спектр задач.
Среди новинок тяжелой техники, работающей на традиционном топливе, – специальная версия седельного тягача «IVECO-AMT 753910-10» 6х6 из популярного семейства IVECO Trakker. Автомобиль грузоподъемностью до 40 тонн и оснащен самосвальным кузовом «ИВЕКО-АМТ» из стали Hardox. С двигателем FPT Industrial Cursor 13 мощностью 500 л.с. агрегатирована полностью автоматическая коробка передач Allison 4500. При создании самосвала были применены новые усиленные мосты, допускающие нагрузку до 11,5 тонн спереди и до 20 тонн сзади, новая усиленная рама, специально разработанная балансирная тележка задней подвески с увеличенным ресурсом, новые рессоры с допустимой нагрузкой 2х20 тонн, а также усиленные карданные валы. Самосвальная платформа производства ООО «ИВЕКО-АМТ» с рабочим объемом 22 м3и гидрооборудованием HYVA ALPHA.