Найти тему
World. Brain. World.

1975.USA.Придумай новое...

Офис IBM
Офис IBM

BM1975 году «IBM» поручила своим консультантам изучить рыночный потенциал персонального компьютера. Эксперты пришли к заключению, что спрос на персональные компьютеры во всем мире составит, в лучшем случае, несколько сотен машин. Основываясь на этой информации, «IBM» решила сосредоточить усилия на больших ЭВМ, которые уже широко использовались во всем мире, и проигнорировала рынок персональных компьютеров, предоставив его маленькой компании-выскочке из города Супертино, штат Калифорния, называвшейся «Apple Computer». А когда компьютеры «Apple» захватили рынок и эта компания начала производить их сотнями, а затем тысячами, «IBM» спохватилась – да поздно. Но она хотела сохранить свое лицо и решила все же внедриться в этот небольшой бизнес по компьютерам. И «IBM» смогла сделать это, предложив печатную плату, которая за четыре года заполонила более 50 % мирового рынка персональных компьютеров.

Следите за направлением

«IBM» не смогла понять, что уже формируется новое основное направление – небольшие персональные компьютеры. Несмотря на свой первоначальный успех с печатными платами, компания по-прежнему сосредоточивала свои усилия на разработке и продажах центральных процессоров. А пока она активно этим занималась, в область персональных компьютеров стремительно врывалось все больше и больше конкурентов, и в конце концов «IBM» была вытеснена со своего места мирового лидера.

«IBM» не смогла предугадать, что ее успех – когда она захватила 50 % рынка персональных компьютеров – мог развиться в том решающем направлении, которому предстояло изменить весь мир. Сегодня «IBM» всеми силами старается выкарабкаться, конкурируя с такими компаниями, как «Dell Computer», «Hewlett-Packard/Compaq», «Toshiba» и другими. Из-за того, что «IBM» упустила верное направление, вряд ли когда-либо она поправит свое положение на рынке персональных компьютеров.

Подумайте о будущем

Держите ухо востро. Сегодня вокруг вас происходит больше изменений, чем когда-либо прежде. Любое из них может оказаться решающим для выбора направления, которое впоследствии приведет вас к успеху и счастью. Вы должны быть восприимчивы и внимательны к изменениям. Ничто не стоит подолгу на месте. В будущем вы сможете увидеть массу благоприятных возможностей для создания новой продукции и новых услуг благодаря приобретенным знаниям и смекалке.

Все, что нужно, чтобы вам улыбнулась фортуна, – это какая-нибудь идея, в которой было бы 10 % новизны. Все, что вам необходимо, – это небольшое новшество в продукции и сфере услуг, благодаря которому то, что вы продаете, будет чуть-чуть лучше, скорее или дешевле, чем у других продавцов, и вы сможете сделать быстрый рывок вперед и выйти на первое место.

Сегодня мы знаем много случаев стремительных успехов как в Соединенных Штатах, так и в других странах мира, которых добились люди, начинавшие с нуля.

В один прекрасный день их осеняла какая-нибудь блестящая идея, которая переворачивала или коренным образом изменяла ту или иную отрасль. А вы не могли бы тоже придумать что-нибудь новое?