История появления.
В 20-х годах был взят курс на активное строительство дорог с твердым покрытием. Однако к 30-м года повсеместно проложить дороги так и не удалось. В результате отсутствия хороших дорог машины быстро выходили из строя.Что бы улучшить ситуацию с бездорожьем было найдено решение увеличить количество осей на выпускаемых автомобилях.
К разработке советского трехосного грузовика был подключен научно-исследовательский автотракторный институт (НАТИ). После испытаний было принято унифицировать автомобиль с узлами Газ-АА
В 1935 году была изготовлена первая партия трехосников Газ-ААА, с колесной формулой 6х4 грузоподьемность автомобиля составляла 2 тонны. Максимальная скорость была 60 км/ч расход топлива 30 литров /100 км.
Конструкция автомобиля представляла собой шасси в передней части которого устанавливалась двухместная металлическая кабина. Доступ к мотору осуществлялся с двух сторон. Крыша автомобиля была изготовлена с деревянной вставкой обтянутой брезентом, на тот период советская промышленность не имела возможности изготовления цельнометаллического листа такого размера.
Автомобиль ГАЗ-ААА активно применялся во время войны, порядка 90% от всех выпущенных грузовиков направлялись в армию.
В суровое военно время уникальный грузовик не раз доказывал свое превосходство против двухосных моделей. Хотя грузовик был унифицирован с моделью ГАЗ-АА во время эксплуатации многие детали были заменены на оригинальные разработки, это в последствии сильно повлияло на стоимость производства машины.
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.