Диспраксия носит неврологический характер в основе которого лежат нарушения в праксисе и ПЛАНИРОВАНИИ ДВИЖЕНИЯ для достижения заданной цели.
⠀
Основным механизмом артикуляторной диспраксии является незрелость праксиса. При этом элементарные формы моторных функций артикуляционного аппарата сохранны (подвижность, мышечный тонус, сократительные способности). Возникают трудности в ПРОИЗВОЛЬНЫХ движениях, в формировании артикуляционных поз и переключений.
⠀
Дети с апраксией могут быть визуально и документально абсолютно здоровые. Ребёнок все понимает, он контактен, эмоционален, с удовольствием посещает занятия.
⠀
Своё неговорение дети с апраксией неосознанно компенсируют за счёт прекрасного овладения неречевыми средствами общения (мимика, жесты).
⠀
Дети с артикуляторной апраксией не могут выполнить простые артикуляционные позы по заданию. Не могут найти нужные для произнесения звуков позиции артикуляционного аппарата. Вследствие страдает произносительная сторона речи.
⠀
К ранним симптомам могут относится:
⠀
⁃ отсутствие лепета;
⠀
⁃ ограниченное воспроизведение звуков с затруднением их соединения;
⠀
⁃ трудно даётся подражание;
⠀
⁃ повышенная чувствительность ротовой полости;
⠀
⁃ задержка появления первых слов.
⠀
Коррекция артикуляционной диспраксии это трудоемкий и длительный процесс. Сложность заключается в том что каждый приобретённый навык необходимо отрабатывать на большом количестве разнообразного материала и в различных условиях.
⠀
❗️ Если из вышеперечисленной симптоматики Вы что-то наблюдаете у своего ребёнка, не тяните с визитом.
⠀
Записаться на консультацию можно по телефону 89376409075..