Найти тему
Наталья Романова

Об артикуляторной диспраксии.

Романова Наталья Сергеевна - ведущий логопед центра "Мысли Вслух"
Романова Наталья Сергеевна - ведущий логопед центра "Мысли Вслух"

Диспраксия носит неврологический характер в основе которого лежат нарушения в праксисе и ПЛАНИРОВАНИИ ДВИЖЕНИЯ для достижения заданной цели.

Основным механизмом артикуляторной диспраксии является незрелость праксиса. При этом элементарные формы моторных функций артикуляционного аппарата сохранны (подвижность, мышечный тонус, сократительные способности). Возникают трудности в ПРОИЗВОЛЬНЫХ движениях, в формировании артикуляционных поз и переключений.

Дети с апраксией могут быть визуально и документально абсолютно здоровые. Ребёнок все понимает, он контактен, эмоционален, с удовольствием посещает занятия.

Своё неговорение дети с апраксией неосознанно компенсируют за счёт прекрасного овладения неречевыми средствами общения (мимика, жесты).

Дети с артикуляторной апраксией не могут выполнить простые артикуляционные позы по заданию. Не могут найти нужные для произнесения звуков позиции артикуляционного аппарата. Вследствие страдает произносительная сторона речи.

К ранним симптомам могут относится:

⁃ отсутствие лепета;

⁃ ограниченное воспроизведение звуков с затруднением их соединения;

⁃ трудно даётся подражание;

⁃ повышенная чувствительность ротовой полости;

⁃ задержка появления первых слов.

Коррекция артикуляционной диспраксии это трудоемкий и длительный процесс. Сложность заключается в том что каждый приобретённый навык необходимо отрабатывать на большом количестве разнообразного материала и в различных условиях.

❗️ Если из вышеперечисленной симптоматики Вы что-то наблюдаете у своего ребёнка, не тяните с визитом.

Записаться на консультацию можно по телефону 89376409075..