Вы часто сохраняете чеки после покупки чего-либо?
Один из самых распространённых вопросов по теме защиты прав потребителей - можно ли вернуть/обменять товар надлежащего/ненадлежащего качества не имея чека?
Ответ однозначный: можно!
На что при этом ссылаться? Читайте ниже:
✅п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей👇
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
⠀⠀
✅ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
✅ ст.493 Гражданского кодекса РФ:
Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Если у вас сохранился иной документ, подтверждающий приобретение товара в этом магазине (гарантийный талон, техпаспорт и пр.), можете ссылаться на него. Если нет никаких документов - то помогут свидетели (ваши друзья, родственники и пр.).
Знали про такую возможность? Долго храните чеки?
Подписывайтесь на канал https://zen.yandex.ru/mama_v_prave и блог в Инстаграме https://www.instagram.com/mama_v_prave/, чтобы всегда быть в курсе своих прав.
Поддержите статью, нажмите 👍