Kia Cerato Koup – первая попытка компании Kia в создании автомобиля в кузове купе. Насколько же она удачна? Давайте разберёмся. Хочется отметить, что основной лозунг «Способность удивлять» компания отрабатывает на 100%. В 2010 компания Kia на Нью-йоркском международном автошоу представляет Kia Koup Concept, продемонстрировав в свою очередь эволюцию своих автомобилей, а также форму будущих автомобилей. После резонансной премьеры концепт выходит в серию под названием Kia Cerato Koup, причем изменения по сравнению с концептом произошли минимальные. Kia Cerato Koup объеденяет такие понятие как юность, спортивность, стильность и агрессивность. Глядя на заднюю корму (в частности на задние фонари) купе можно провести параллель с американскими автомобилями. Для России Cerato Koup комплектуется двумя типами бензиновых двигателей объёмом 1,6 и 2,0 литра, мощность 126 и 150 л.с. соответственно. На выбор доступны два типа шестиступенчатых КПП – механическая и автоматическая.
Первое что встречает водителя при попытке попасть в салон – огромная дверь, которая позволяет беспроблемно попасть в салон автомобиля, как на передний, так и на задний ряд сидений. Найти удобное положение за рулём не проблематично, «спасибо» широкому диапазону регулировок сидения, а также регулировке руля по высоте и по вылету.
Драйв
Kia Cerato Koup имеет ярко выраженный спортивный характер.
Причём этот спортивный характер присутствует во многих деталях. Первое что хотелось бы отметить, это относительно тяжелый руль. Да, это не слишком удобно в городе, но с другой стороны мы получаем отличную реакцию на любой рывок руля на скорости. Причём она происходит мгновенно без всяких задержек. Двигатель обладает впечатляющей динамикой и, в то же самое время, радует отличной плавностью хода. Ко всему прочему можно добавить в меру жесткую подвеску, которая не доставляет дискомфорта на плохом дорожном покрытии.
Комфорт
Красная подсветка приборов в очередной раз подчёркивает «спортивность» модели
Также при попадании в салон бросаются в глаза стильные двери без дверных рамок, которые открываются на широкий угол. Как уже отмечалось, найти удобное положение водителю не составит проблем. А как там сзади? Усаживаясь на заднее сидение сразу удивляет количество места для ног, неожиданно много, несмотря на то, что это купе. А вот места над головой хотелось бы побольше. Теоретически задний диван рассчитан для трёх пассажиров (даже предусмотрен центральный ремень безопасности), но всё же комфортней здесь будет вдвоём. Также для пассажиров заднего ряда предусмотрены подстаканники и ниши для мелочёвки, а вот заднего подлокотника, к сожалению, нет.
Автомобиль щедро оснащён опциями класса Люкс. Такими, как климат и круиз контроль. Стильное мультимедийное рулевое колесо с кнопками управления магнитолой и круиз-контролем. Также присутствует подогрев сидений и стеклоочистителей. Кстати, музыку в автомобиле можно слушать с любых носителей, т.к. имеют своё место и разъёмы AUX, USB и I-Pod. Радует эргономика расположения кнопок – всё просто и удобно.
Практичность
Стоит отдать должное разработчикам, как для купе багажник в Cerato Koup получился объёмным.
И пускай он уменьшился до 358 л, против 415 литров у седана Cerato.Также объём можно увеличить практически вдвое путём откидывания задних сидений. Причём делается это легкой и не принуждённо с помощью двух рычажков находящихся в багажнике. Также в багажнике расположилось «временное» запасное колесо и минимальный набор инструментов. Немного огорчил малый проём багажника, что затрудняет погрузку габаритных предметов, а также отсутствие ручки на внутренней стороне крышки багажника.
Яркий, харизматичный, необычный Cerato Koup порадует не только ценой, но и позволит выделиться из общего потока автомобилей. Жаль только в России спрос на автомобили купе очень и очень низкий…