Найти тему
FilmSpace

ROMA Куарона


Зелёная книга — безусловно, важный фильм, но, совершенно точно, он не дал мне и половины тех эмоций, которые дал ROMA.

Фильм Куарона для меня — квинтэссенция киноискусства. Простая, личная, драматичная история, в центре которой — любовь к человеку.

Такой фильм вполне мог бы родиться в эпоху итальянского неореализма. Он, конечно, и сделан с аллюзиями на неореализм.

Недаром он получил название ROMA.

Полагаю, это слово — эстетическая смычка между неореализмом, который, вероятно, вдохновлял Куарона как художника в юности, и его личным опытом. А, может, просто изящный способ признаться в любви итальянскому кино или искусству кино в целом.

Кстати, по-моему, именно это неожиданное созвучие атмосферы черно-белого Рима, перенесенное в Мехико, и вдохнуло в фильм магию, которая дала ему ту счастливую судьбу, которая у него сложилась.

К тому же фильм автобиографичен и в каком-то смысле обобщает путь Куарона как художника. Недаром в нем появляется почти покадровая цитата из «Дитя человеческого», а также сцена с двумя астронавтами в космосе (аллюзия на «Гравитацию»). Это история про маленького человека. Но что особенно важно — про женщину, переживающую оглушающую драму из-за того, что ее отвергли. Это фильм о том, насколько хрупка жизнь и о том, насколько каждый из нас важен.

Очень большое кино и абсолютно заслуженный успех.

Подписывайтесь на мой телеграмм канал -
https://t.me/dmitryabeziaev