Найти тему
Nikita B

Не плачу МФО. Противостояние на своем примере, инструкция к применению. Ч.2

Добрый день мои дорогие.

Представляю вашему внимаю продолжение моей истории по противостоянию МФО. Давайте рассмотрим пошагово мое взаимодействие.

А теперь проведем инструктаж по предлагаемому мной пакету.

Первое, что нужно сделать, это отправить письмо с уведомлением об отзыве согласия на обработку персональных данных Приложение 1

Федеральный Закон « О персональных данных»

Статья 5. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.

2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом:

1. Родственникам и прочим контактным лицам (включая работодателя) – Банки и Коллекторы вообще не имеют права звонить, поскольку они не давали согласия на обработку своих ПД. Таким образом мы можем сразу писать жалобу в Роскомнадзор РФ, ФССП (письменную или через интернет). Если Заёмщик при заключении договора не давал письменного разрешения на обработку ПД третьими лицами (коллекторами) – то звонки Коллекторов Заёмщику вообще не законны, даже без отзыва согласия на обработку ПД.

2. Заёмщик вправе отозвать в любое время своё согласие на обработку ПД. Однако Банки (Коллекторы) могут смеяться над этим «отзывом» и ссылаться на пункт Закона позволяющего им всё равно использовать ПД и осуществлять дальше «звонки» и «визиты» (пункт 2 ст. 9 закона о ПД). Обращаю внимание улыбающихся, на положения статьи 5 Закона о ПД, а именно: «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных». Это все будет расписано в Приложение 2.

Заёмщик предоставлял право на обработку и использование своих персональных данных с определённой целью, а именно с целью получения кредита. Когда Заёмщик перестал выполнять свои договорные обязательства и вносить оплату по кредиту – использование согласия Заёмщика на обработку его ПД для его понуждения к «до судебному урегулированию» оплаты задолженности «по телефону» – будет являться нарушением цели предоставления Заёмщиком согласия на предоставление права на обработку и использование ПД. С учётом отзыва Заёмщиком согласия (в отдельной части) на обработку ПД – продолжение любых звонков и визитов к заёмщику будет являться самоуправством и принуждением к заключению устной сделки в форме изменения графика платежей (в стиле «Мы Вам ставим условие заплатить до завтра…..).

Банк (Коллектор) не вправе решать споры по телефонам и «около подъезда» - если Заёмщик того не желает.

При нарушении Заёмщиком своих обязательств по договору, у Банка законных два пути вести «переговоры»: в суде или по почте.

Если Заёмщик направляет в Банк (Коллектору) подобное заявление, в котором предлагает способы урегулирования задолженности через почту или в суде, но его все равно продолжают "доставать" звонками и визитами- то данные факты будут являться дополнительным доказательством для уменьшения штрафных санкций в суде. Поскольку в данном обращении Заёмщик однозначно выразил желание о передачи вопросов взыскания в суд.

Заключение устных сделок между юридическим лицом и физ лицом не допускается. Принуждение к сделке карается УК. Поэтому когда Банк (Коллектор) предлагают "заплатить хоть что то и до такого то числа" используя телефонный "прессинг" - то это и есть понуждение к сделке.

Если Банк или Коллектор выражают намерения рассказать родственникам и работодателю о долге, а взамен требуют немедленной оплаты долга или его части- это вымогательство.

И все таки если это их не останавливает и звонки приобретают грубую форму, то на данный случай у нас есть ряд писем жалоб которые можно отправить через интернет в такие службы как ЦБ, ФССП, НАПКА и поверьте, что ответ о регистрации ваших писем вы получите сразу. На моем примере все службы ответили письменно. ФССП проводит расследование дает вам отчет о проведенной работе, а если у вас есть неопровержимые доказательства (запись звонков), то на практике согласно законодательству данной фирмочке придет штраф по размеру несоизмеримый с вашей задолженностью и пыл коллекторов или служб Банка угаснет на глазах, но звонить согласно 230-ФЗ они все таки продолжат. Наберитесь терпения и спокойно с ними общайтесь и получайте удовольствие от теперь уже грамотного взаимодействия с коллекторами, они этого ух как не любят. У вас будут подробные инструкции как это взаимодействие грамотно по закону проводить с вашими кредиторами.

Предыдущая статья.

Не плачу МФО. Противостояние на своем примере, инструкция к применению. Ч.1