Долго думал перед тем, как написать этот пост. Очень не хочу породить новую волну злых споров и взаимных оскорблений.
Ниже мое мнение, как гражданина и человека, пытающегося (только пытающегося!) жить по-христиански, любящего свою страну и уважающего ее историю. Не хочу ни с кем спорить, но и не высказать своего мнения я не могу.
Когда Екатеринбург сотрясал, перетекающий изо дня в день и расширяющийся в площади и количестве участников, митинг против строительства Храма, я находился в колонии строгого режима и узнавал о новостях из (разрешенных телефонных) разговоров с женой.
Не буду останавливаться на описании ситуации, возникшей вокруг строительства, она многим известна, и известна в деталях.
О происходящих событиях, о лавине человеческого гнева и непонимания, мы с Ириной (моей супругой) говорили с горечью и сожалением, а решение об отказе в строительстве Храма приняли с тяжелым сердцем и комом слез в горле.
Кому и почему помешал Храм? Рационального ответа на этот вопрос я так и не нашел.
Несколько небедных людей (прошу только не начинать мне рассказывать об этих людях, никакого отношения наше мнение о них к сути вопроса не имеет), не прося ни у кого финансовой помощи, не "залезая" в бюджет, за свои собственные деньги, которые могли бы потратить на собственные нужды и удовольствия, решили построить Храм.
Не просто Храм, а Храм именем небесной покровительницы города Екатеринбурга - Святой Екатерины Александрийской, которой когда-то был посвящен главный собор города, уничтоженный после революции. Уничтоженный варварски, как и десятки других Храмов города.
Возникли недовольства.
Как я понимаю, услышав мнение людей о том, что строительство Храма лишит сквер своего нынешнего предназначения, инициаторы строительства взяли на себя и организацию и благоустройство парковой зоны вокруг Храма, создание условий для досуга жителей города, вне зависимости от их религиозной и социальной принадлежности.
Но протест рос, теряя рациональность, все больше приобретая какую-то одержимость, неоправданную злобу, разрушение.
Опыт показывает, что там, где строят Храмы, где больше верующих людей, там меньше нужно психиатрических больниц, детских домов и тюрем.
Я никогда не пойму людей, которые хотят победить "этих церковников" любой ценой. Я сам раньше был страшным антиклирикалом, но...
Даже, если ты атеист и Бог не дал тебе веры, или дал, но ты веришь "по-своему", почему ты против строительства Храма? Разве плохо, что появляются места, где людям проповедуют любовь и мир, взаимопомощь и добро, где "не убий", "не укради", " не прелюбодействуй" не просто слова, а смысл существования, защищая который многие великие люди расстались с жизнями. И эти люди вышли из таких вот Храмов, из этой Церкви. Церкви, не как организации, а как общности всех стремящихся жить по-христиански людей.
Храм Святой Екатерины может и должен когда-нибудь стать не только визитной карточкой всего Урала, но символом примирения поколений, примирения верующих и атеистов, примирения богатых и бедных, примирения власти и народа. Может быть именно этот Храм позволит нам примириться со своей собственной историей, с преданными и замученными в лагерях поколениями, примириться со своей собственной совестью.