Кто мы такие? Среди очевидных ответов - то, что мы сами по себе и люди. Каждый из нас, включая всех тех, кто будет читать эту газету, является собой; каждый из нас - человек. Но что такое "я"? Человека? Являются ли я и люди одними и теми же или разными? В современном, повседневном опыте и языке, быть собой и быть человеком - это одно и то же. Однако использование того или иного термина часто зависит от перспективы.
Человек - это общий термин, который мы применяем к любому отдельному человеку; но понятие "я" - это термин, который мы используем в более ограниченном смысле. Самостоятельность в повседневном использовании - это термин, обозначающий особые отношения, которые существуют между человеком, говорящим или думающим, и человеком, к которому обращаются, когда он является одним и тем же человеком.
По общему опыту, по крайней мере на английском языке, "Я" и "другие" являются противоположными терминами для одного и того же типа вещей, отдельного человека или личности. Это деиктичные термины, которые меняются с пользователем. Я - "Я" для себя и "Другой" для тебя, а ты - "Я" для себя и "Другой" для меня. Для того чтобы мы могли использовать эти термины, мы должны понимать, что мы оба являемся личностями, и таким образом признавать нашу эквивалентность.
Но мы переживаем нашу индивидуальность по-разному, так что ваше переживание вашей индивидуальности - это переживание вашей индивидуальности, а мое переживание моей индивидуальности - это переживание моей индивидуальности, тогда как переживание индивидуальности друг друга - это переживание другого человека.
Краткая история теорий самоидентификации и самоидентификации.
Что касается истории самоидентификации и индивидуальности, дискуссия Лока стала главным поворотным пунктом между ранней историей, где человек был концепцией, связанной в основном с духовными и религиозными представлениями о личности и себе, и более натуралистическими представлениями, сосредоточенными на сознании и на нашей материальной природе.
До Локка наиболее распространенным определением человека считалось индивидуальное вещество духовного характера. Это определение относилось к ангелам, людям и Богу, но не к животным. По мнению большинства теоретиков, если у людей были нематериальные и бессмертные души, то у животных были только материальные души. Первоначальное платонское представление о нематериальной душе, которая была сущностной сущностью, было натурализовано в позднем средневековье философией Аристотеля с представлением, что духовная форма и главное вещество слились воедино, чтобы сформировать индивидуальную человеческую, воплощенную личность.
Душа на этой точке зрения - по крайней мере, как держат Аквины - не была собой, но неполной частью себя или человека. Однако Декарт воскресил и сделал еще более четким платоническое различие между душой и телом. Для Декарта "я", или разум, по сути, мыслительная вещь и индивидуальная нематериальная душа, в то время как тело состоит из отдельной телесной субстанции, из которой состоит вся природа, кроме человеческой души.
Локк, находившийся под влиянием Декарта, но не принявший от всего сердца его дуализма, предложил использовать сознание и его взаимосвязь для определения себя и личности, и оставил неясным, опирается ли это сознание на материальную или духовную субстантивную основу.
Например, он рассматривал гипотетические примеры, когда сознание может передаваться от одного тела к другому, сохраняя при этом личную идентичность. И он предположил, что наше воскресение после телесных смертей может быть связано с каким-то подобным процессом, независимо от того, вовлечены ли в него и нематериальные души или нет.
Восстановление здравого смысла понятия личности и себя к психологии как науке
Поскольку требования философского и научного анализа часто носят редукционистский характер, концепции личности и себя анализируются в многочисленных частях и функциях как внутри дисциплин, так и между ними. Как представляется, такая раздробленность является одним из важнейших результатов прогресса в области знаний о человеке и всей природе. Однако, даже если для большинства целей наука должна разорвать то, что объединяет здравый смысл, для других целей для понимания явлений необходимо сохранение единых концепций.
В здравом смысле, или то, что с научной точки зрения часто называют "народной психологией", люди воспринимают себя как личности и себя, и эти убеждения должны пониматься как явления, даже если в некоторых философских или научных онтологиях в мире нет реальных существ, которые являются людьми или собой.
Интегрированная теория личности и себя
Отслеживая историю теорий личности и личности, кратко описанных выше, мы увидели, как анализ и раздробленность разобрали эти понятия. Как нам их снова собрать, чтобы понять феномен нашей здравомыслящей психологии себя и личности?
Баррези и Мартин полагают, что в противовес фрагментации теорий о себе в настоящее время существует необходимость занять интегративную позицию по отношению к личности и себе, которая учитывает несколько аспектов, доказавших свою важность в любом обсуждении этих терминов, которые они называют онтологическим измерением, экспериментальным измерением и социальным измерением.
Каждый из этих аспектов фокусируется на аспектах личности и себя, которые можно рассматривать как независимые от других, но которые также можно рассматривать как взаимозависимые.
Каждый из них, как правило, играет центральную, а иногда и уникальную роль в теориях личности и личности, часто в различных дисциплинах. Онтологическое измерение фокусируется на том, что такое личность или личность. Согласно здравому смыслу, предложенному здесь, я и человек - два термина, которые мы применяем к человеческому организму в целом на протяжении большей части, если не на протяжении всей его жизни.
Эмпирическое измерение фокусируется на личном опыте самого себя, не в отношении того, что мы можем сделать вывод о том, каким может быть нечто иное, чем опыт, а на том, каким на самом деле является наш опыт самого себя.
Ибо кем бы мы ни были, как люди, мы, кажется, переживаем себя в определенных характерных чертах, которые часто радикально отличаются от того, как нечеловеческие животные, по-видимому, переживают себя. При комплексном учете личности и себя следует учитывать эти характерные особенности, которыми люди переживают себя.